Дидактические игры на уроках математики Известный французский учёный Луи де Бройль утверждал, что все игры, даже самые простые, имеют много общих элементов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура дидактических игр Дидактическая цель ставиться перед учащимися в форме игровой задачи; Учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры;
Advertisements

Доклад на тему: «Игровые технологии как способ активизации мыслительной деятельности учащихся» Учитель математики « МОУ Детский дом - школа » Бойкова А.
Использование сюжетных игр в коррекции речи дошкольников Доклад Учителя-логопеда МБДОУ детского сада 6 Красногорского района И.Н. Смирновой.
Игровые технологии Баширова Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры КРО ИПКРО.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Разработала Чудинова О.Н. Учитель математики ГБОУ СО 688 Санкт- Петербург 2014.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Урок- игра «Учитель- класс» Тема урока: Обобщающий урок по теме: «Координатная плоскость»
МАОУ «СОШ 110» Игровые технологии. Дидактическая игра как средство развития творческой активности младших школьников на уроках математики Выполнила: Манаенко.
1 Геометрические фигуры на плоскости Геометрические фигуры на плоскости (обобщающе-контролирующий урок по математике в 5 «Б» классе) Учитель: Дудкина.
Данная работа подготовлена для учителей математики и информатики. Имеет цель ознакомления учащихся на уроках и факультативных занятиях. Автор: учитель.
0 x y 1 1 А(3;2) B(-3;-1) Вопрос: Какие прямые пересекаются? b a m c.
Люди придумали множество форм представления информации: Разговорные языки(русский, английский – всего более 2000 языков); Язык мимики и жестов; Язык рисунков.
По данным координатам постройте фигуру, последовательно соединяя полученные точки (-1;0,2), (-1;1,8), (-2,5;0,5), (-1;0,2); (-1;-2,5), (1,5;-2,9), (1,5;-1,6),
Игра как стимул к овладению иностранным языком МБОУ «Лицей 2», учитель английского языка, Киреева Р.Я.
Урок математики в 6 классе по теме: «Астрономия на координатной плоскости» Милашенко Л.А. – учитель математики СОШ 8.
«Построение графика квадратичной функции» (8 класс) МОУ « Гимназия 2» г. Оренбург Антонова Оксана Владимировна.
Ох у Информатика -5 класс. Прямоугольная декартовая система координат по имени французского математика Рене Декарта Любая информация, в том числе и графическая,
1 Кодирование чисел (двоичная система) Алфавит: 0, 1 Основание (количество цифр): =
…Школа без игры – казенщина В. А. Сухомлинский Доклад на тему: «Игровая технология как средство формирования общих коммуникативных компетенций » (Из опыта.
Транксрипт:

Дидактические игры на уроках математики Известный французский учёный Луи де Бройль утверждал, что все игры, даже самые простые, имеют много общих элементов с работой учёного. В том и другом случае сначала привлекает поставленная задача, трудность, которую нужно преодолеть, затем радость открытия, ощущение преодолённого действия. Именно поэтому всех людей независимо от возраста привлекает игра.

СОДЕРЖАНИЕ НАЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРНАЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ТРЕБОВАНИЯ К ДИДАКТИЧЕСКИМ ИГРАМТРЕБОВАНИЯ К ДИДАКТИЧЕСКИМ ИГРАМ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИНАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИФИКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПСПЕЦИФИКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР П ИГРА «КОНКУРС ГЕОМЕТРОВ». ПРАВИЛАИГРА «КОНКУРС ГЕОМЕТРОВ». ПРАВИЛА «КОНКУРС ГЕОМЕТРОВ». ПРИМЕР ЗАДАНИЯ«КОНКУРС ГЕОМЕТРОВ». ПРИМЕР ЗАДАНИЯ ИГРА «СМОТРИ НЕ ОШИБИСЬ». ПРИМЕР ЗАДАНИЯИГРА «СМОТРИ НЕ ОШИБИСЬ». ПРИМЕР ЗАДАНИЯ «СМОТРИ НЕ ОШИБИСЬ». ПРАВИЛА«СМОТРИ НЕ ОШИБИСЬ». ПРАВИЛА ИГРА «СОРЕВНОВАНИЯ ХУДОЖНИКОВ»ИГРА «СОРЕВНОВАНИЯ ХУДОЖНИКОВ»

НАЗНАЧЕНИЕ Назначение дидактических игр – развитие познавательных процессов у школьников (восприятие, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и др.)Назначение дидактических игр – развитие познавательных процессов у школьников (восприятие, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и др.)

ТРЕБОВАНИЯ - Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся- Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся - Игра должна быть доступной, цель игры достижимой, а оформление –красочным, разнообразным.- Игра должна быть доступной, цель игры достижимой, а оформление –красочным, разнообразным. Обязательный элемент каждой игры – её эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, весёлое настроение, удовлетворение от удачного ответаОбязательный элемент каждой игры – её эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, весёлое настроение, удовлетворение от удачного ответа

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ - дидактическая цель ставиться перед учащимися в форме игровой задачи;- дидактическая цель ставиться перед учащимися в форме игровой задачи; - учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры;- учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве средства игры;- учебный материал используется в качестве средства игры; - в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;- в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатомуспешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом

СПЕЦИФИКА ВО-ПЕРВЫХ, ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ИМЕЕТ СВОЮ УСТОЙЧИВУЮ СТРУКТУРУ, КОТОРАЯ ОТЛИЧАЕТ ЕЁ ОТ ВСЯКОЙ ДРУГОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО-ПЕРВЫХ, ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ИМЕЕТ СВОЮ УСТОЙЧИВУЮ СТРУКТУРУ, КОТОРАЯ ОТЛИЧАЕТ ЕЁ ОТ ВСЯКОЙ ДРУГОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНЫМИ КОМПОНЕНТАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ЯВЛЯЮТСЯ : игровой замысел, правила, игровые действия,познавательное содержание, оборудование и результат игрыОСНОВНЫМИ КОМПОНЕНТАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ЯВЛЯЮТСЯ : игровой замысел, правила, игровые действия,познавательное содержание, оборудование и результат игры

Игра «конкурс геометров». Правила Классу сообщается, что всем надо следить за изображением на доске. Будет предлагаться к аксиомам одновременно для двух команд учащихся класса. Задание состоит в том,чтобы установить, иллюстрацией к какой аксиоме является каждый рисунок,а также заметить, каких элементов (фигур на каждом из них недостаёт (например, точки,отрезка,и т. т.). Необходимый элемент дорисовать, а потом сформулировать соответствующую аксиому.Классу сообщается, что всем надо следить за изображением на доске. Будет предлагаться к аксиомам одновременно для двух команд учащихся класса. Задание состоит в том,чтобы установить, иллюстрацией к какой аксиоме является каждый рисунок,а также заметить, каких элементов (фигур на каждом из них недостаёт (например, точки,отрезка,и т. т.). Необходимый элемент дорисовать, а потом сформулировать соответствующую аксиому.

« конкурс геометров». Пример задания Для 1 команды для 2 командыДля 1 команды для 2 команды а а в а АВ+ВС= АС

Игра «смотри не ошибись». Пример задания ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИСИ НА ДОСКЕ :ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИСИ НА ДОСКЕ : В 2 = ( А- ) (А+ ) В 2 = ( А- ) (А+ ) 2. ( А+ ) 2 = В+ В 22. ( А+ ) 2 = В+ В 2 3. ( А+ ) 2 = А А +В 23. ( А+ ) 2 = А А +В 2 4. ( М- ) 2 = М М+ 24. ( М- ) 2 = М М ( 5 + ) 2 = ( 5 + ) 2 = = (47 - ) ( + 37 ) = (47 - ) ( + 37 ) 7. ( -3 ) ( +3 ) = А ( -3 ) ( +3 ) = А = = = ( + ) 2 = = ( + ) 2 = 2

«смотри не ошибись». правила Правила игры.Учитель вызывает поочерёдно по одному ученику из каждой команды и просит написать букву или число так, чтобы выполнялось равенство. После окончания этой работы предлагается всем по просмотреть и проверить записи. Дальше закрывается вначале правая часть тождества и требуется воспроизвести левую, затем наоборотПравила игры.Учитель вызывает поочерёдно по одному ученику из каждой команды и просит написать букву или число так, чтобы выполнялось равенство. После окончания этой работы предлагается всем по просмотреть и проверить записи. Дальше закрывается вначале правая часть тождества и требуется воспроизвести левую, затем наоборот

Игра «соревнования художников» Соревнование художниковСоревнование художников На доске записаны координаты точекНа доске записаны координаты точек ( 0; 0) ; ( -1; 1 ) ; ( -3; 1) ; (-2; 3) ; (- 3; 3) ;(-4;6 ) ; (0 ;8) ; (2; 5) ; (2; 11) ;( 0; 0) ; ( -1; 1 ) ; ( -3; 1) ; (-2; 3) ; (- 3; 3) ;(-4;6 ) ; (0 ;8) ; (2; 5) ; (2; 11) ; (6; 10 ) ; (3; 9) ; (4;5) ; (3;0) ; (2;0) ; (1;-7) ; (3;-8) ; (0;-8) ; (0;0)(6; 10 ) ; (3; 9) ; (4;5) ; (3;0) ; (2;0) ; (1;-7) ; (3;-8) ; (0;-8) ; (0;0) Если на координатной плоскости каждую точку последовательно соединить отрезком с предыдущей, то в результате получится определённый рисунок.Если на координатной плоскости каждую точку последовательно соединить отрезком с предыдущей, то в результате получится определённый рисунок.