Информационно-методический центр Калининского района Обеспечение преемственности введения ФГОС основного общего образования Алексей Викторович Вольтов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Advertisements

Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Модели повышения квалификации, реализуемые в 2012 году Традиционная модель - СПб АППО Новая модель повышения квалификации Повышение квалификации в области.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа 10» Опережающее введение.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Дорожная карта внедрения ФГОС основного общего образования в школе 412.
Мониторинг достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО в региональной системе оценки качества образования Глаголева Ю.И., к.п.н., заведующий.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Межмуниципальная практическая конференция ФГОС: новые аспекты в деятельности учителя начальных классов 25 марта 2013 г. г. Чусовой.
Информационно - методическая и нормативно - правовое сопровождение введения ФГОС.
Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений Челябинской области по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО: опыт и проблемы по результатам.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Готовность педагога к введению ФГОС Выполнила Ионова Е.В. учитель первой категории ГБОУ СОШ 267 СВАО г.Москвы.
«Совершенствование содержания образования как ресурса обеспечения перехода на новые образовательные стандарты». Методист МОУ ИМЦ г. Амурска Будниц М.В.
Транксрипт:

Информационно-методический центр Калининского района Обеспечение преемственности введения ФГОС основного общего образования Алексей Викторович Вольтов, к.п.н., зам.директора ГБОУ ИМЦ

Мониторинг введения ФГОС начального общего образования Цель выявить уровень сформированности метапредметных (информационных) умений у первоклассников Общие выводы по результатам мониторинга Данные мониторинговых исследований свидетельствуют, что большинство учащихся в период обучения освоили: умение слышать и слушать учебную задачу; планировать выполнение её под руководством учителя; отвечать на вопросы учителя. Достаточно трудным для учащихся является самостоятельная деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей: находить нужную информацию на рисунке и в тексте, оценивать достоверность полученной информации, представлять информацию в соответствующем виде.

Мониторинг введения ФГОС начального общего образования Цель выявить уровень сформированности предметных умений у первоклассников Общие выводы по результатам мониторинга большинство учащихся в период обучения в 1-ом классе освоили систему знаний и умений по предметным областям на базовом уровне наибольшие трудности у учащихся 1-х классов вызывает классификация слов по основным существенным признакам (вопросы к разным группам), составление задачи на основе модели, нахождение ошибки при чтении текста, извлечение информации на основе текста

Мониторинг введения ФГОС начального общего образования Проблемные зоны и риски: недостаточное понимание учителями начальных классов смысла уровневых диагностических работ в соответствии с ФГОС НОО недостаточное понимание учителями и руководителями ОУ системного подхода, отсутствие единства у участников образовательного процесса в понимании целей, задач и механизмов внедрения ФГОС НОО отсутствие разработанной системы оценки декларируемых во ФГОС результатов (на уровне ОУ) отсутствие на уроке технологий деятельностного типа, а освоение содержание происходит на репродуктивном уровне

ФГОС основного общего образования Что хотят от учителя в условиях новых ФГОС? Новые цели обучения (Куда идем?) Учить другому (Чему?) Учить по-другому (Как?) Сами должны стать другими (Какими?)

ФГОС: куда будет включён учитель? Разработка основной образовательной программы основного общего образования и рабочих программ по учебным предметам Конструирование современного урока (технологии, формы, цели, универсальные учебные действия) Разработка программы внеурочной деятельности обучающихся Создание школьной системы оценочной деятельности

ФГОС: программа «минимум» для методических объединений Рабочие программы по предмету Технологические карты урока Cистема оценочной деятельности на конкретном предмете

ФГОС: планирование урока в соответствии с подходом к обучению Знаниевый подходСистемно - деятельностный подход Что ученик должен усвоить на уроке? Какими предметными знаниями и умениями должен овладеть ученик на уроке? Какие приёмы, формы и методы обучения должен использовать учитель на уроке? Что ученик должен делать на уроке, чтобы усвоить необходимые предметные знаний и умения? Какими способами деятельности с учебным материалом он должен овладеть? Какие освоенные учеником УУД помогут изучить новый материал? Как предметный учебный материал связан с материалом по другим предметам? Какие межпредметные понятия осваивает ученик?

План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС в ОУ Санкт-Петербурга Утверждён распоряжением Комитета по образованию от р «Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга»

Задачи ОУ на учебный год Разработать, утвердить и начать реализацию плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС основного общего образования в ОУ Определить орган самоуправления, который будет отвечать за реализацию мероприятий по введению ФГОС основного общего образования в ОУ Продумать мероприятия по разработке основной образовательной программы основного общего образования ОУ и рабочих программ учителей Определить категорию педагогов, которые должны пройти повышение квалификации в гг. по реализации стандартов второго поколения

Информационно-методический центр Калининского района Обеспечение преемственности введения ФГОС основного общего образования Алексей Викторович Вольтов, к.п.н., зам.директора ГБОУ ИМЦ