синтез противоположных оппозиций
Актуальность интегративного обучения: глобальные проблемы современности, интегрирующее влияние на человечество
интеграция, интегративное образование, целостный человек, конструктивный синтез, герменевтика, технология образовательного процесса. интеграция, интегративное образование, целостный человек, конструктивный синтез, герменевтика, технология образовательного процесса.
преодоление таких противоречий, которые невозможно разрешить средствами одного предмета.
как принцип развития педагогической теории и практики; как процесс установления связей между объектами и создания новой целостной системы как принцип развития педагогической теории и практики; как процесс установления связей между объектами и создания новой целостной системы
Конструирование сложных развивающихся объектов. Процесс их исследования Конструирование сложных развивающихся объектов. Процесс их исследования
Процесс интеграции обучение: система процесс установления интегративных связей. обучение: система процесс установления интегративных связей.
Функция интеграции: качественно новый продукт, творческое саморазвитие качественно новый продукт, творческое саморазвитие
Макаренко А.С. «Моя педагогическая вера: педагогика – вещь прежде всего диалектическая. Не может быть установлено никаких абсолютно правильных педагогических мер или систем. Всякое догматическое положение, не исходящее из обстоятельств и требований данной минуты, данного этапа, всегда будет порочным»
Системно-интегративный стиль мышления рассматривает другие стили не как взаимоисключающие, а как дополняющие друг друга, как объединенные в новой диалектической методологии. Системное мышление – конкретное выражение диалектического метода в науке.
суммирование знаний из различных предметов суммирование знаний из различных предметов
объект, цель (конечный результат), форма реализации объект, цель (конечный результат), форма реализации
Составляющие процесса педагогической интеграции Объекты интеграции Цели интеграции (результаты Формы реализации, результат Содержание: Понятия, принципы, идеи, теории Новое понятие, новая идея, выявление новой тенденции, закономерности ПрограммыСпецкурсыЗадания Методика ПриемыМетодыТехнологии Новый прием, видоизмененный метод, индивидуальная технология, установление соотношения репродукции и творчества Интегрированные уроки, практикумы, различные виды игр, проекты Организация деятельности: Формы учебной работы Характер познавательной деятельности Степень управления Интегрированные уроки, практикумы, различные виды игр, проекты установление соотношения упорядоченности и неопределенности Образовательные ситуации различных типов
сравнительный анализ, конструктивный синтез, обобщение и систематизация _____________________________ новые свойства, новые смыслы. сравнительный анализ, конструктивный синтез, обобщение и систематизация _____________________________ новые свойства, новые смыслы.
противопоставление технологий, использование методов и технологий, соотношение способов обучения противопоставление технологий, использование методов и технологий, соотношение способов обучения
коллективного (работа в парах и группах) и индивидуального обучения (учащийся самостоятельно выполняет какие-либо задания, работая по своей программе). Репродуктивного, творческого, исследовательского методов. коллективного (работа в парах и группах) и индивидуального обучения (учащийся самостоятельно выполняет какие-либо задания, работая по своей программе). Репродуктивного, творческого, исследовательского методов.
метод изучения биографий, метод интроспекции (обращение к субъективному опыту), научно-художественный анализ текстов и ситуаций, метод педагогической живописи (создание картин на основе научных понятий), использование цвета, музыки, стихов, пословиц, метафор для интерпретации научных феноменов и т. д. метод изучения биографий, метод интроспекции (обращение к субъективному опыту), научно-художественный анализ текстов и ситуаций, метод педагогической живописи (создание картин на основе научных понятий), использование цвета, музыки, стихов, пословиц, метафор для интерпретации научных феноменов и т. д.
Интегрированный урок в рамках интегративного обучения, реализующий современную технологию, должен стать важнейшим направлением реализации парадигмы развивающего образования, поскольку урок должен быть Результативным: 1) обеспечивающим качество усвоения знаний, 2) эффективное развитие интеллекта, 3) творческих способностей, 4) коммуникативных и регулятивных УУД школьников, 5) воспитание активной личности: здоровьесберегающим позволяющим снизить нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» основных свойств, концепций, моделей. Интегрированный урок в рамках интегративного обучения, реализующий современную технологию, должен стать важнейшим направлением реализации парадигмы развивающего образования, поскольку урок должен быть Результативным: 1) обеспечивающим качество усвоения знаний, 2) эффективное развитие интеллекта, 3) творческих способностей, 4) коммуникативных и регулятивных УУД школьников, 5) воспитание активной личности: здоровьесберегающим позволяющим снизить нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» основных свойств, концепций, моделей.
Презентация составлена Евженко И.В. на основе статьи Л.И.Гриценко «Основы интегративного обучения»: Образование и наука Презентация составлена Евженко И.В. на основе статьи Л.И.Гриценко «Основы интегративного обучения»: Образование и наука
Желаем творческих успехов, инноваций в работе! С Новым годом!