О реализации государственной политики в сфере образования: введение ФГОС ООО в ОУ "
Основные вопросы МС 1. Характеристика основных направлений и содержания деятельности МС школы. 2. Введение в проблему МС. 3. Экспресс- диагностика участников МС. 4. О реализации государственной политики в сфере образования – введение ФГОС ООО в ОУ. 5. Комментарий и работа с методическими материалами по теме МС. 6. Рефлексия. Предложения и задания. 7. Подготовка решения МС от года.
ПРОПЕДЕВТИКА «ВШК введения/реализации ФГОС»
С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» общеобразовательных учреждений План действий по модернизации общего образования на годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р) С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» общеобразовательных учреждений План действий по модернизации общего образования на годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р)
Стандарт как система «Трех Т» Требования к результатам освоения ООП описание целевых установок общего образования Требования к структуре ООП описание базовых компоненто в ООП НОО ООП ООО ООП С(П)ОО Требования к условиям реализации ООП описание совокупност и условий обеспечения достижения планируемы х результатов
ФГОС ступеней общего образования: преемственность и развитие ФГОС НОО ФГОС ООО
Требования к структуре – преемственность и развитие ФГОС НОО: 80% и 20% ФГОС ООО: 70% и 30% Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса: Часть, ФУОП, предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность
Структура основной образовательной программы ступени общего образования
Планируемые результаты Система оценки Пояснительная записка 1. Ц е л е в о й р а з д е л 2. С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л Программа формирования универсальных учебных действий Программа духовно-нравственного развития и воспитания Программы отдельных учебных предметов (курсов) Программа коррекционной работы Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Учебный план Система условий реализации ООП НОО 3. О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л План внеурочной деятельности ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ ООП НОО (приказ МОиН РФ от г. 2357, зарег. в Минюсте г., рег )
Планируемыерезультаты Формированиекультурыздорового и безопасного образа жизни Учебный план ПрограммаразвитияУУДПрограмма воспитания и социализации социализацииПрограммы отдельных отдельныхучебныхпредметов(курсов) Формирование и развитие и развитиеИКТ-компетентности Системаоценки Профессиональнаяориентацияобучающихся ТРЕБОВАНИЯ Учебно- исследовательская и проектная деятельность ПояснительнаязапискаПрограммакоррекционной работы работы Духовно-нравственное развитие и воспитание Система условий реализации ООП Ц е л е в о й р а з д е л С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л
ООП ОО
Совершенствование нормативно-правовой базы ОУ 1. О совершенствовании НПБ ГБОУ 1.doc...1.doc 2. О внесении изменений и дополнений в Устав ГБОУ О разработке изменений в Положение ГБОУ О внесении изменений в Положение ГБОУ Об утверждении Положения ГБОУ Об организационных мероприятиях по обеспечению выполнений требований СанПиН в ГБОУ 2.doc, 3.doc... 2.doc3.doc 7. Об утверждении формы договора о предоставлении общего образования ГБОУ О комплектовании библиотечного фонда в ГБОУ...
9. О разработке должностных инструкций педагогических и руководящих работников ГБОУ Об утверждении должностных инструкций педагогических и руководящих работников ГБОУ О внесении изменений в должностные инструкции педагогических и руководящих работников ГБОУ Иное. С овершенствование нормативно-правовой базы ОУ
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО
Содержание деятельности Планируемые результаты Контрольные показатели Сроки Ответственные, исполнители Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО Организационное обеспечение введения ФГОС ООО Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО Подготовка кадрового ресурса к введению ФГОС ООО Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ООО Информационное сопровождение Иное
Основные мероприятия по обеспечению выполнения требований ФГОС ООО I. Нормативно-правовое обеспечение 1.Внесение изменений и дополнений в Устав ОУ в соответствии с ФГОС ООО. 2.Внесение изменений в лицензию ОУ с учетом обновления учебно- методического комплекса (при прохождении процедуры лицензирования образовательной деятельности). 3.Издание распорядительных документов, регламентирующих введение ФГОС ООО. 4.Утверждение формы и заключение договоров о предоставлении общего образования. 5.Разработка/обновление должностных инструкций работников ОУ в соответствии с ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Минздравсоцразвития РФ от н, зарегистрирован в Минюсте России г., регистрационный 18638, с изменениями от г.). 6.Разработка и утверждение ООП ООО ОУ.
7.Разработка инструкций по охране труда с учетом требований ФГОС ООО к использованию ЭОР, ИКТ и др. 8.Составление и утверждение графиков работы с учетом учебной и внеурочной занятости школьников. 9.Разработка инструкций по ведению документации педагогами в условиях реализации ФГОС ООО. 10.Внесение изменений и/или дополнений в функционал органов ГОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО. 11.Разработка Положения о порядке установления доплат работникам за выполнение обязанностей, не входящих в круг основных, надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы. 12.Внесение изменений и дополнений в Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 13.Разработка локальных актов, обеспечивающих введение ФГОС ООО. Основные мероприятия по обеспечению выполнения требований ФГОС ООО
II. Организационное обеспечение 1.Обеспечение кадровых условий реализации ФГОС ООО. 2.Обеспечение финансовых условий реализации ФГОС ООО (структура и объем расходов, необходимых для реализации ООП ООО). 3.Обеспечение материально-технических условий реализации ООП ООО. 4.Обеспечение информационно-образовательной среды. 5.Организация учебно-методического и информационного обеспечения реализации ООП ООО. 6.Организация деятельности органов ГОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО. 7.Организация разнообразных форм информирования и консультирования родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам введения и реализации ФГОС ООО. Основные мероприятия по обеспечению выполнения требований ФГОС ООО
III. Научно-методическое обеспечение 1.Обеспечение повышения квалификации руководящих и педагогических кадров по вопросам введения и реализации ФГОС ООО. 2.Оценка/самооценка степени готовности руководителей и педагогов к введению ФГОС ООО. 3.Планирование методической работы, обеспечивающей сопровождение введения и реализации ФГОС ООО. 4.Определение оптимальной модели организации образовательного процесса (учебной и внеурочной деятельности). 5.Определение оптимальных личностно ориентированных моделей работы с одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и др. 6.Организация деятельности методических объединений педагогов в условиях введения и реализации ФГОС ООО. Основные мероприятия по обеспечению выполнения требований ФГОС ООО
7.Организация оперативных консультаций (индивидуальных, групповых) по вопросам реализации ООП ООО. 8.Определение списка учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников в контексте реализации ФГОС ООО. 10.Составление (ежегодного) публичного отчета о результатах реализации ООП ООО в контексте введения ФГОС ООО. Основные мероприятия по обеспечению выполнения требований ФГОС ООО
ОБЪЕКТЫ ВШК ЯВЛЕНИЯ. сформированность предметных и/или универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных; мастерство педагога в реализации системно- деятельностных технологий образования и др;
ПРОЦЕССЫ процесс введения (реализации) ФГОС в целом; процесс введения (реализации) ФГОС в учебный процесс; процесс введения (реализации) ФГОС в воспитательный процесс; процесс реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, процесс реализации программы коррекционной работы; процесс реализации программы здорового и безопасного образа жизни; процесс фиксации стартового уровня развития УУД при приёме обучающихся в начальную школу; процесс фиксации финишного уровня развития УУД при выпуске обучающихся из начальной школы и др.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. деятельность педагогов по созданию на уроке учебных ситуаций; деятельность педагогов по реализации уровневого подхода к оценке индивидуальных образовательных результатов учащихся; коммуникативная деятельность обучающихся на уроке или в ходе внеурочной деятельности; регулятивная деятельность обучающихся на уроке или в ходе внеурочной деятельности и др. сформированность предметных или универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных;
Мониторинг образовательной среды (кадровое обеспечение, материально- техническая база, эффективность нововведений, состояние здоровья учащихся и педагогов) Мониторинг образовательных процессов (количественные показатели работы ОУ, оценка развития учащихся, уровень сформированности предметных умений и навыков, методическое обеспечение учебного процесса, оценка личностного и профессионального роста педагогов) Мониторинг степени реализации функций управления (аналитическая культура обработки информации о состоянии результативности УВП в ОУ, прогностическая направленность планирования развития ОУ, эффективность внутришкольного контроля, освоение основ корпоративной культуры и т.д.) Технологии мониторинговой службы
Благодарю за внимание!