Подходы к организации инклюзивного образования в университетах Германии Cафонова Ю.А., МГТУ им.Н.Э.Баумана Исследование проведено в рамках программы Министерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ИНВАЛИДОВ В ВУЗАХ» 2014 год. Ростов-на-Дону г.
Advertisements

Инклюзивное образование в Северном административном округе города Москвы Елена Леонидовна Агафонова Директор ГБОУ ЦПМСС «Зеленая ветка» Государственное.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ ЦЕНТР ДИАГНОС ТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
МОДЕЛЬ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Заместитель директора по ВР Ионова О.Г
Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями – Российская Федерация Джоанна Роджерс, ЮНИСЕФ 27–29 сентября 2011 года.
МОСКВА: совместные действия в инклюзивном образовании, позиция Уполномоченного по правам ребенка Евгений Бунимович
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Петрозаводская средняя общеобразовательная школа 34 с углублённым изучением финского языка, ассоциированная.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация ФГТ в части обеспечения прав детей с ограниченными возможностями здоровья Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования.
Межрегиональная общественная организация «Ассоциация в поддержку детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии» «Межрегиональная.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
г. Ю. Александров. Рекомендации Красноярского регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «ЗА РОССИЮ» в.
Новые подходы к социальной интеграции инвалидов с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности Абкович А.Я., ГАУ «МНПЦ реабилитации инвалидов вследствие ДЦП»
Олигофренопедагогика отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Модернизация принципов формирования и реализации ИПР инвалида с учетом положений МКФ Москва г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений, реализующих.
24 сентября 2008 года Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов, одобренную Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 2006 года. Конвенция.
Транксрипт:

Подходы к организации инклюзивного образования в университетах Германии Cафонова Ю.А., МГТУ им.Н.Э.Баумана Исследование проведено в рамках программы Министерства образования РФ и Немецкой службы академических обменов

«Люди считаются инвалидами, если их физические функции, умственные способности или психическое здоровье отклоняются от типичных для данного возраста функций в течение более 6 месяцев и вследствие этого нарушается их участие в жизни общества» (Социальный закон ФРГ)

Предпосылки инклюзии в ФРГ Триада: ранняя диагностика, ранняя коррекция, раннее воспитание Сильно дифференцированная система образования Движение родителей за права детей- инвалидов Пятая часть всех детей с ОВЗ обучается в интегрированных условиях (2009/2010 гг.)

Какую поддержку при обучении в общей школе может получить ребенок? Согласно Социальному закону социальные службы города должны обеспечить школьника «помощником» и техническими средствами, необходимыми для обучения Технические и вспомогательные средства, необходимые в бытовой жизни оплачивают страховые службы (Pflegekassa, Krankenkassa) Может быть изменен регламент сдачи Абитура (увеличено время подготовки) Мобильные консультационные службы на базе специальных школ-центров (MSD)

ВУЗ 19% студентов имеют те или иные ограничения жизнедеятельности, 8 % - тяжелую инвалидность Какую поддержку и где получает студент-инвалид? социальные и медицинские услуги – социальные службы города некоторые услуги - за счет вуза сеть консультационных служб в вузе (проект Бюро «Консультационных услуг» ) проекты и стихийно возникающие программы

2009 г. - Ассоциация высших школ Германии рекомендации «Высшая школа для всех» - призыв к созданию «выравнивающих» условий в вузах. Введение в вузах должности «Уполномоченный по делам студентов-инвалидов»: это посредник между студентами–инвалидами и органами управления вуза оказывает консультационную помощь ректору и управляющему совету собирает информацию о состоянии инфраструктуры вуза и положении студентов-инвалидов систематически включен в процесс принятия решений в Совете вуза.