Импрессионизм ( от impression – впечатление) Направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Впечатление на холстах, страницах и в умах. Импрессионизм. Роль: Искусствоведы.
Advertisements

Импрессионизм и импрессионисты Импрессионизм и импрессионисты.
Живопись импрессионизма и постимпрессионизма. Мировая художественная культура, 11 класс.
«Схватить мгновение…» Живопись импрессионистов. Автор:Кожуховская В.Н. Учитель МОУ «Горская ООШ»
Импрессионизм в живописи Франции конца XIX века Исполнитель: ученица 9 «в» класса Смирнова Анастасия Научный руководитель: учитель МХК 1 категории Контеева.
Музыкальная живопись и живописная музыка. Импрессионизм.
«Художественная культура х гг. XIX в.». «Многообразие течений в зарубежном изобразительном искусстве» Импрессионизм Проверочная работа ГБОУ ЦО 1441.
Тестирование по теме «Импрессионисты» часть 1. Художники и их произведения Автор: © Куприна Евгения Владимировна учитель МХК и истории изобразительного.
Литература и искусство XIX в.. Критический реализм XIX – XX вв Импрессиони́зм второй половине XIX века Реализм в 30-х гг. XIX века.
Пейзаж настроения. Природа и художник. Урок ИЗО 6 класс.
Метаморфозы живописи. У истоков нового искусства Творчество французских импрессионистов.
Романтизм или реализм? Самопроверка 1 романтизм 6 реализм 2 романтизм 7 романтизм 3 реализм 8 романтизм 4 реализм 9 реализм 5 романтизм 10 реализм.
ИМПРЕССИОНИЗМ в музыке. Цель урока: Познакомить учащихся с новым направлением в искусстве – импрессионизм, рассмотреть особенности проявления импрессионизма.
Урок в 8 классе по теме «Импрессионизм. Живопись 2-ой половины 19 века» МОУ Новоахангельская СОШ с. Новоархангельское, Томский район. Учитель истории и.
Импрессионизм. Направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть.
ИМПРЕССИОНИЗМ КОНЕЦ XIX И НАЧАЛО XX ВЕКОВ
И МПРЕССИОНИЗМ. И МПРЕССИОНИЗМ ( ФР. IMPRESSIONNISME, ОТ IMPRESSION ВПЕЧАТЛЕНИЕ ) Впервые был увиден как направление в живописи, зародившееся во Франции.
УРОК Мировой художественной культуры «Западноевропейское искусство конца XIX – начала XX века. Импрессионизм.» Азнагулова Наталья Александровна. Республика.
Исскуство 19 века : в поисках новой картины мира Сердюченко С.В. МБОУ СОШ 32 г. Волжский Волгоградской обл.
Транксрипт:

Импрессионизм ( от impression – впечатление) Направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19 века.

Сегодняшнего зрителя картины художников-импрессионистов привлекают по двум причинам. Во-первых, их авторы ничего нам не внушали и не навязывали – они лишь честно пытались поделиться с нами своими впечатлениями от увиденного в окружающем мире. Во-вторых, они были искренни в своих целях: импрессионисты неуклонно и последовательно искали новые средства выражения своих тонких зрительных ощущений – сугубо субъективных, но как раз поэтому необыкновенно интересных для других представителей человеческого рода.

Центральными фигурами этого направления были Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар и Сислей, и вклад каждого из них в его развитие уникален. Поль Сезанн Эдгар Дега Клод Моне Эдуард Мане Пьер Огюст Ренуар Камиль ПиссарроАльфред Сислей

Название "Импрессионизм" возникло после выставки 1874 г. в Париже, на которой экспонировалась картина Моне "Впечатление. Восходящее солнце" (1872 г.). В 1985 г. украдена из музея Мармоттан в Париже и сегодня числится в списках Интерпола) Моне "Впечатление. Восходящее солнце"

Когда импрессионисты организовали свою первую выставку, они уже не были неопытными, начинающими художниками; это были люди, перешагнувшие за тридцать, имевшие за плечами свыше пятнадцати лет усердной работы. Они учились в Школе изящных искусств, обращались за советами к художникам старшего поколения, обсуждали и впитывали различные художественные течения своего времени - классицизм, романтизм, реализм. Поль Сезанн. Мост через Марну в Кретее Эдгар Дега. Гладильщицы Эдуард Мане.Прогулка в лодке

Однако они отказались слепо руководствоваться методами прославленных мастеров. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент. Клод Моне. "Сорока" Поль Сезанн. «Натюрморт»

Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своём творчестве затрагивали и многие другие темы. Дега, например, изображал скачки, балерин и прачек, а Ренуар - очаровательных женщин и детей. Камиль Писсарро. Утреннее солнце на снегу Клод Моне. "Сад художника"

Эдгар Дега Балетная школа Красные танцовщицыГолубые танцовщицы Урок танца

Клод Моне "Пейзаж. Парк Монсю. Париж". "Белые кувшинки". "Завтрак".

Огюст Ренуар. Девочка с лейкой Танцы в БуживалеНа качелях

Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари Натюрморт с южными плодамиДве девушки, читающие в саду

Огюст Ренуар Автопортрет Портрет художника Клода Моне Моне за работой в своем саду в Аржантее

Камиль Писсарро «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно » «Бульвар Монмартр ночью» Каштаны в Овсни