Интеллектуальная фондовая биржа как одна из форм работы с одаренными детьми Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13» муниципального образования города Братска Петрова Вера Сергеевна учитель физики МБОУ «СОШ13»
Таланты создать нельзя, но можно создать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты. Нейгауз
Актуальность проблемы Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности
Диагностика одаренности Карта интересов «Интеллектуальный портрет» заполняется педагогом Для родителей «Карта одаренности» Д.Хаана
Формы работы с одаренными детьми в общеобразовательных Формы работы во внеурочное время Формы работы в урочное время 1.Интеллектуальные игры (математическая биржа (прошло 4 игры)). 2.Участие в олимпиадах. 3.Предметные недели. 4.Курсы по выбору (спецкурс «Решение олимпиадных и нестандартных задач по физике») 1.Элементы проблемно-развивающего обучения 2.Информационно -коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (уроки – презентации) 3.Элементы модульной технологии обучения 4.Задания творческие и нестандартные (домашние экспериментальные работы )
Экспериментальные домашние работы Задачи: формирование умения наблюдать физические явления в природе и в быту; формирование умения выполнять измерения с помощью измерительных средств, использующихся в быту; формирование интереса к эксперименту и к изучению физики; формирование самостоятельности и активности.
/ Проекту "MaStEx" присвоен статус экспериментальной площадки ИРОС РАО (института развития образовательных систем Российской академии наук) по теме "Использование технологии MaStEx в организации региональной математической сети "Математическая фондовая биржа" ИРОС РАО (протокол ученого сответа ИРОС РАО 89 от г.)
Программа