Социальное проектирование - способ формирования гражданской позиции учащихся МОУ Борская средняя общеобразовательная школа 2 «Образовательный центр» Самарской область Стрыгина Галина Ивановна 2011г.
На протяжении тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в стране, гордились своей принадлежностью к ней и в смутные и в добрые времена.
Они могли обладать скромными способностями и дарованиями, но в определенных обстоятельствах проявлялись их особые свойства, которые свидетельствовали о том, что они ГРАЖДАНЕ СВОЕЙ СТРАНЫ.
Желание служить общественному благу должно проистекать от души, быть условием личного счастья.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1.Опрос социума Вопросы анкеты должны способствовать выявлению проблемы в социальной среде
2. Формулирование проблемы Проблема отражает противоречие между реальной и идеальной ситуацией в социальной среде
3. Определение цели проекта Цель указывает конечный результат работы над проектом (продукт проекта)
4. Определение задач проекта Задачи отображают пошаговую деятельность работы для достижения цели
Последующие шаги: Составление плана деятельности Изучение официальных документов Составление сметы Подготовка писем – обращений к вспомогательным структурам (предпринимателям, руководителям организаций и т.п.) Реализация проекта Оформление портфолио Защита проекта
РАБОТА В ГРУППАХ Опрос социума (анкеты: 3- 4 вопроса) Формулирование проблемы Определение цели проекта Определение задач проекта Продукт проекта (Разрешилась ли проблема социума?)