Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС МАОУ «Лицей 1» Балаковского муниципального района Саратовской области Презентацию подготовила учитель математики Мухамбетова Салтанат Ромашевна г. Балаково
Этапы конструирования урока: 1.Определение темы учебного материала. 2.Определение дидактической цели темы. 3.Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. 4.Продумывание структуры урока. 5.Обеспеченность урока(таблица). 6.Отбор содержания учебного материала. 7.Выбор методов обучения. 8.Выбор форм организации педагогической деятельности. 9.Оценка знаний, умений и навыков. 10.Рефлексия урока.
При отборе ЭОР к уроку необходимо следовать следующим критериям: Соответствие ЭОР: a.Целям и задачам урока; b.Основным требованиям к ЭОР; c.Научно-педагогическим требованиям к ЭОР; Научность и достоверность предоставляемой информации.
Дидактическая структура урока: 1.Организационный момент: тема; цель; образовательные, развивающие, воспитательные задачи; мотивация их применения; планируемые результаты : знания, умения, навыки; личностно формирующая направленность урока. 2.Проверка выполнения домашнего задания. 3.Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний. 4.Сообщение нового материала. 5.Решение учебной задачи. 6.Усвоение новых знаний. 7.Первичная проверка понимания учащимися нового материала. 8.Закрепление изученного материала. 9.Обобщение и систематизация знаний. 10.Контроль и самопроверка знаний. 11.Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели. 12.Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных УУД в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, формировании предполагаемых образовательных результатов. Технологическую карту отличают: интерактивность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации.
Шаблоны технологических карт урока Ф.И.О. педагога: Предмет: Класс: Тип урока: Технологическая карта урока 12 Тема Цель ЗадачиОбразовательные, развивающие, воспитательные. УУДЛичностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные Планируемые результатыЛичностные, метапредметные, предметные Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы: -основные -дополнительные Форма урока Технология
Технологическая карта с дидактической структурой урока Дидактическая структура урока Деятельно сть учеников Деятель ность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Предмет ные УУД Организационный момент Проверка домашнего задания Изучение нового материала Закрепление нового материала Контроль Рефлексия
Технологическая карта с методической структурой урока Дидактическ ая структура урока Методы обучения Форма деятельн ости Методичес кие приемы и их содержание Средства обучения Способы организа ции деятельн ости Признаки решения дидактиче ских задач Организацио нный момент Актуализаци я знаний Сообщение нового материала Закрепление изученного материала Подведение итогов Домашнее задание
Использован материал Е.В. Якушиной, кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника лаборатории медиаобразования ФГНУ «Институт содержания и методики обучения» Российской академии образования.