Мониторинги качества образования: результаты, перспективы и зарубежный опыт Михайлова Елена Александровна, методист ОМКО
ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА Выяснить, насколько эффективно работает система образования
Используется как источник информации для принятия решений о выделении ресурсов: -. в целом для системы образования некоторым категориям школ в целях ликвидации неравенства некоторым категориям школ в целях ликвидации неравенства отдельно взятым школам
Мониторинг учебных достижений учащихся; Мониторинг готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории; Мониторинг информационной открытости образовательных организаций; Мониторинг трудоустройства, карьеры и доходов выпускников организаций профессионального образования.
участники: национальная выборка - 4, 8, 12-е классы (добровольное участие); оцениваются: учебные достижение в ключевых предметных областях (математика, английский язык, социальные науки, экономика, география, история США); инструментарий: тесты достижений и анкеты (для обучающихся, учителей и администрации школ); периодичность: не реже 1 раза в два года; получатели информации: местные сообщества, политики, представители системы образования, широкая общественность; ответственные за проведение: Национальный центр статистики в области образования (подразделение Министерства образования США).
участники: обучающиеся 3, 5, 7 и 9 классов; оцениваются: знания и навыки по чтению, письму, правилам языка (грамматика, пунктуация, орфография) и математические навыки в соответствии с национальным учебным планом; периодичность: проводится ежегодно и отслеживает прогресс каждого обучающегося; ответственные за проведение: Национальное независимое государственное Управление по учебному плану, оценке и информированию.
инструментарий: используются стандартизированные тесты по математике, испанскому языку и естественным наукам. участники: обучающиеся 4, 8 и 10 классов (участвуют все учащиеся и школы). ответственные за проведение: Министерство образования.