формирования поликультурной компетентности личности на разных этапах образовательной системы Псковский государственный университет ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
1Условия для поиска проектной идеи Поиск проектной идеи (ключевые слова) 2 3Проектная идея: цель (первое приближение) Образование и межнациональные отношения. Международный симпозиум. 16 ноября 2012 г.
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОИСКА ПРОЕКТНОЙ ИДЕИ О. Бурдакова, А. Джалалова, Н. Рауд Интегрированное обучение предмету и языку в Нарвском колледже Тартуского университета. А. Голубева, К. Райк Учителя русскоязычной школы Эстонии в свете исследований: проблемы и пути их решения. П. Лилле Консультационный центр как средство поддержки учителей в интегрированном преподавании предмета и языка. Н. Зорина Взаимодействие детского сада и семьи в мультикультурной образовательной среде Эстонии: проблемы и пути их решения. Н. Шлат, А. Орлов Логические игры и задачи на материале архитектуры родного города как средство этнокультурного образования дошкольников.
Образование и межнациональные отношения. Международный симпозиум. 16 ноября 2012 г. Преподавание отдельных предметов на двух языках (русском и эстонском) на разных этапах образования. Наблюдение и осмысление сложившейся практики интегрированного обучения предмету и языку. Выявление потребностей в психолого-педагогическом сопровождении. отдельные предметы обязательное изучение эстонского языка с 3 лет
«Ключевые слова» в поиске проектной идеи 1. интегрированное обучение предмету и языку (дошкольное, школьное, вузовское, постдипломное образование) 6. подготовка специалистов (педагогов) 5. создание методических ресурсов 3. поиск оптимальной модели интегрированного обучения в вузе 4. психолого- педагогическое сопровождение ребенка, ученика, студента 2. многоязычная и многонациональная учебная среда 7. поддержка учителей через психологическое и методическое консультирование
Проектная идея: цель (первое приближение) ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ТЕМА Психолого-педагогическое сопровождение формирования и развития поликультурной компетентности личности на разных этапах образовательной системы. ЦЕЛЬ: проектирование и реализация стратегии психолого- педагогического сопровождения формирования поликультурной компетентности личности (ФПКЛ) на разных этапах образовательной системы. ОТДАЛЕННОЕ БУДУЩЕЕ: апробация стратегий, их корректировка, внедрение в образовательный процесс.
Два пересекающихся ВЕКТОРА… Ступень образовательной системы Компоненты целостной стратегии Могут быть представлены в виде таблицы, отражающей процесс достижения цели и названия конкретных частных проектов (содержание стратегии). Частные проекты интегрируются и пересекаются между собой. Стратегия является открытой (развивающейся, динамичной), имеет лакуны, которые могут заполниться со временем.
Постдиплом ное родитель академия для родителей разработка, стандартизация, апробация валидных и надежных диагностических методик и/или адаптация уже существующих разработка универсальных для культур концепций- проверка работы концепций в разных культурах и выделение специфических особенностей – обобщение и повторное выведение общих закономер- ностей мигрант консульта- ционный центр педагог программа переподготовки «Учитель в поликультурном регионе/многояз. школе» высшее магистерская программа «Учитель в поликультурном регионе/многояз. школе» консультацион- ный центр общее / среднее средства интегрированного обучения предмету и языку начальное логические игры и задачи на материале архитектуры родного города дошкольное средства ФПКЛ методы и формы ФПКЛ системы мониторинга сформиро- ванности ПКЛ кросс- культурные исследования