Требования к условиям реализации ФГОС в деятельности учителя-предметника Л.Н.Калинкина., педагог-психолог
Федеральные государственные образовательные стандарты Цель: создание условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов.
ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность трех систем требований
УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ: ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Отличия нового стандарта
Основные направления переподготовки учителей-предметников к работе по новым стандартам Повышение мотивации и стимулирование педагогов, внедряющих ФГОС на муниципальном и региональном уровнях. Оптимизация процесса освоения учителями содержания ФГОС на основе применения разнообразных форм повышения квалификации и переподготовки. Организация методической помощи по совершенствованию способов профессиональной деятельности и расширение спектра профессиональных возможностей педагогов в процессе внедрения ФГОС.
Новые цели образования Гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающей ключевыми компетентностями, способной к ответственному поведению и самореализации в современном ей обществе. Формирование основы гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, ответственность за общее благополучие. Система общечеловеческих ценностей, мотивационная основа учебной деятельности и способность к самооценке.
Требования к профессиональной компетентности педагога Учитель является гармонично развитой личностью. Он интегрирован в мировую и национальную культуру. Обладает ключевыми компетентностями. Способен к ответственному поведению и самореализации в современном ему обществе.
Диагностика качеств самоанализ и самооценка, собеседование, наблюдение, результаты внутришкольного контроля и их интерпретация, анкетирование учащихся и их родителей, интервьюирование субъектов образования, рейтинг, экспертная оценка коллег.
На что нацелен новый ФГОС 1 Предметные результаты КИМы для предметных результатов 2 Метапредметные резудьтаты Универсальные способы деятельности, применимые в разных жизненных ситуациях 3 Личностные результаты Система ценностной ориентаций, интересов, мотиваций и т.п.
Что может помочь учителю на уроке в реализации ФГОС ? Технология ЧПКМ Технология ДО ИК технологии Дебаты Проекты и исследования
Практическое использование модульной технологии на уроке географии Практика и контроль Информационный модуль Урок «Политическая карта мира Рабочая программа
Если учитель выбрал свою профессию не случайно, а по призванию, работает в школе с желанием и увлечением, ему всё по плечу.