создание оптимальных условий для перехода на профильное обучение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Суть и основные задачи реализации концепции профильного обучения в старшей школе А.А. Пинский Рамочный доклад.
Advertisements

Основные этапы, аспекты и проблемы подготовки перехода на профильное обучение в старшей школе А.А. Пинский Рамочный доклад на семинаре ГУ-ВШЭ 9 июня 2004.
А.А. Пинский Семинар 9-11 дек (АПКиПКРО) Основные аспекты эксперимента по профильному обучению (с сентября 2004 г.)
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного.
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Муниципальный педагогический форум «Модернизация муниципальной системы образования» Профильное обучение математике как средство реализации индивидуальных.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Транксрипт:

создание оптимальных условий для перехода на профильное обучение

Рефлексия опыта работы ОУ по организации предпрофильной и профильной подготовки школьников в рамках федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Обсуждение дальнейших путей организации предпрофильной и профильной подготовки школьников в ОУ. Выработка критериев оценки эффективности предпрофильной и профильной подготовки школьников.

это комбинация базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим требованиям в отношении норм учебной нагрузки

Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы и способности учащихся

форма реализации профильного обучения

это предметы, изучаемые на уровне общеобразовательной программы

предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения

курсы по выбору учащихся, обязательные для посещения, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы

Этапы подготовки к выбору профиля:

- новый формат БУПа («от недели – к году») - качественно новая степень вариативности - расширение примерных профилей - работа по индивидуальным учебным планам

- учебные предметы на базовом уровне - учебные предметы на профильном уровне

1. организация обучения (гибкое формирование классов, учебных групп, обеспечение возможности смены профиля, элективные курсы) 2. Сетевая организация обучения. 3. Новые образовательные технологии (ИКТ, дистант, проектный метод, исследования и др.)

4. Новое методическое обеспечение (учебники) 5. Портфолио (аспект поступления в вузы)

6. Новые элементы экономики старшей школы (оплата доп.деления классов на группы, платные услуги в системе профильного обучения, модели стимулирующих надбавок, новая система оплаты труда и профильное обучение).

Профильное обучение и ЕГЭ. Стандарт 2-го поколения (+учебники). Сетевое обучение (в т.ч. В ЗФМШ, спортивных и музыкальных школах, в учреждениях СПО-ВПО). Система оплаты труда педагогов.

Каждая сеть отдельная педагогическая система интегрируется в большую систему - муниципальные и межмуниципальные образовательные сети. Муниципальная сеть Межмуниципная образовательная сеть

это совокупность учреждений, имеющая: -общие цели, -ресурсы для их достижения, -и единый центр управления.

Образовательные сети позволяют выстраивать индивидуальные траектории обучения школьников, т.к. в сети есть возможность перемещаться по вертикали, т.е. от одной ступени образования на другую, так и по горизонтали, т.е. в рамках одного образовательного уровня.

Для реализации этой цели учреждение решает следующие задачи: 1.Ориентация всех субъектов образовательного процесса на новую модель школы; 2.Программно-методическое обеспечение образовательного процесса с учетом новых требований; 3.Создание материально- технической базы современной школы.