Благополучие (благосостояние) учащегося
Благополучие учащегося Обеспечение благополучия учащегося означает стимулирование и поддержание –учебной деятельности, –хорошего психологического и физического здоровья, –социального благополучия. Предполагает комплекс мероприятий, направленных на улучшение условий, необходимых для достижения вышеперечисленных пунктов.
Благополучие учащихся Касается каждого члена школьного сообщества так же, как и органов власти, ответственных за обеспечение благосостояния учащихся. Достигается в сотрудничестве с учениками и их родителями (опекунами). Способствует обучению и гармоничному развитию детей и молодежи.
Цель - создание комфортной и благополучной школьной среды. Задачи: –создать безопасную и благополучную среду для обучения и гармоничного развития ребенка; –стимулировать взаимодействие в школьном сообществе; –сохранить психическое здоровье.
Благополучие учащихся предполагает вовлечение самих учащихся и их родителей (или опекунов) в мероприятия по обеспечению и развитию благосостояния в школьном сообществе. Благополучие учащихся способствует позитивному взаимодействию и созданию атмосферы взаимного интереса, а также решению проблем по мере необходимости. Благополучие учащихся: -разработка мероприятий, мониторинг и оценка благосостояния всего школьного сообщества и отдельных классов и групп, -потребности каждого учащегося, связанные с ростом, развитием и здоровьем, учитываются в повседневных школьных мероприятиях.
Благополучие учащихся направлено на предотвращение, выявление и устранение барьеров на пути роста и обучения детей, трудностей в учебе и других проблем на самой ранней стадии. Особое внимание должно быть направлено на сохранение психического здоровья учащихся. Целью является мониторинг целостного благополучия каждого ученика и, при необходимости, оказание поддержки и применение мер в сотрудничестве с родителями (опекунами) ученика. Основные принципы - конфиденциальность, уважение к каждому ученику и его родителям и опекунам.
Из чего состоит благополучие учащегося? Здоровье Познание, изучение Индивидуальность Социальное и эмоциональное развитие Семья, друзья Поведение в обществе Самостоятельность Инициатива Ежедневные процедуры: питание, сон, упражнения.. Безопасность Любовь Свободное взаимодействие взрослого и ребенка Инструктирование и ограничение Ответственность школы Потребности ученика Ответственность родителей (опекунов) Взаимодействие школы и семьи ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА: физическое, умственное, социальное, эмоциональное, сексуальное Взаимодействие школы и семьи Качественное образование Благосостояние ученика обеспечивается всем персоналом школы Благоприятная среда для учебы Немедленное вмешательство в ситуациях, связанных с насилием, запугиванием, преследованием
Группа специалистов, отвечающих за благополучие учащихся: директор школы, председатель группы, школьная медсестра, школьный психолог, школьный социальный работник, специалист по специальному обучению, консультант по профориентационным вопросам. Группа заседает регулярно, координирует мероприятия по обеспечению благосостояния учащихся. Участвует в мероприятиях по обеспечению благосостояния всего школьного сообщества. Находит решения, как помочь детям, которые нуждаются в поддержке. Участвует в составлении школьной программы в части вопросов, касающихся благосостояния детей.
Основные причины обращения К школьному психологуК школьному социальному работнику
С точки зрения учеников, благосостояние означает, что: они чувствуют, что школа - это безопасное и приятное место для учебы, ощущают дух школьного сообщества; они могут получить совет и заботу, в которой нуждаются каждый день; они могут получить необходимую помощь и поддержку в проблемных ситуациях.
General Education Division Merja Helin, special planner учитель…
General Education Division Merja Helin, special planner