Реализация инновационных процессов в общеобразовательном учреждении – основа результативности образования МБОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа 2» Совещание работников образования,
Перспективы: Обеспечение доступности образования независимо от места жительства. Снижение себестоимости обучения. Повышение качества образования. Обеспечение равных условий для поступления одаренной молодежи в высшие учебные заведения независимо от места проживания. Обучение школьников конкретного класса по одному или нескольким предметам при наличии кадровой потребности в пределах одной школы. Обучение учащихся из разных школ по одному или нескольким предметам в пределах одного муниципального образования. Обучение старшеклассников из разных школ на профильном уровне по одному или нескольким предметам в пределах одного муниципального образования. Организация самостоятельной (дополнительной) подготовки к ЕГЭ, ГИА.
Среда дистанционного обучения должна обеспечивать авторизованный доступ к учебным и другим материалам курса загрузку и скачивание образовательного контента проведение промежуточной аттестации назначение педагогами заданий учащимся реализацию коммуникаций и проектной деятельности
Нормативно-правовое обеспечение Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 г. 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от г «О реализации Комплекса мер по модернизации региональной системы образования в части дистанционного образования, пополнения фондов библиотек ОУ и развития библиотечно-информационных центров» Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от г «Об утверждении списка пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии» Концепция внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Алтайского края. Проект Положения о Библиотечно-информационном центре (БИЦ) муниципального образовательного учреждения.
Модели взаимодействия в рамках внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Алтайского края МодельСубъекты Средства обучения и взаимодействия Среда взаимодействия Внутри- школьная Ученики Учителя Администрация Техн. специалисты Специалисты МОУ Банк учебных курсов (на базе системы Мооdlе) Хранилище учебных материалов УМК печатные Электронные образовательные ресурсы (ЭОРы) Сервисы интернет (электронная почта, Skуре и др.) Система «Сетевой край. Образование» Система ДО Мооdlе Сетевое сообщество: на базе системы Мооdlе и АИС «Сетевой город. Образование» Меж- школьная Центр метод. поддержки Учителя Администрация Техн.специалисты Мало- комплектная Ученики Администрация Учителя (базовых/ пилотных школ)
Особенности малокомплектной модели Ученики обучаются с помощью педагогов из пилотных (базовых) школ в дистанционной форме, за исключением итогового контроля используют Учебный курс, разработанный учителем выполняют в СКО задания по ЭОРам размещают материалы в Личном портфолио АИС «Сетевой край Образование» взаимодействуют с учителем в Сетевом сообществе. Учителя (базовых/пилотных школ) работают в малокомплектной школе на основе совместительства проводят уроки с использованием сервисов Интернет взаимодействуют с учениками в Сетевом сообществе работают в Сетевом крае (журнал, планирование, отчёты).
Задачи, поставленные перед ОУ, внедряющим ДОТ: обеспечить разработку нормативно-правового обеспечения применения ДОТ; создать технические условия и обеспечить техническое сопровождение внедрения; обеспечить повышение квалификации и методическую поддержку педагогов и ОУ, внедряющих ДОТ; обеспечить создание и функционирование системы контроля и мониторинга внедрения ДОТ.
Отношение учащихся и родителей 9 класса к ДО Есть ли у вас дома ПК?Да Нет 96 % 4 % Есть ли доступ с ПК к сети интернет?Да Нет 92% 8 % Установлены ли на нем веб-камера и СКАЙП?Да Нет 75 % 25 % Понятны ли вам определения дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии? Да Нет 73 % 27 % Как вы относитесь к применению ДОТ в обр. процессе?Положительно Отрицательно 83 % 17% Использовали ли вы в этом году ЭОРы для учебы?Да Нет 79 % 21 % Как относятся ваши родители к внедрению ДОТ в обр.процесс? Положительно Отрицательно 60% 40%
Трудности: Низкая мотивация некоторых учащихся Отсутствие у некоторых учащихся домашних компьютеров, либо выхода в интернет Оставляет желать лучшего качество работы сети интернет. Наличие ЭОРов в единственном экземпляре также затрудняет работу с применением кейс-технологий.
Возможности дистанционного обучения: Работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с особо одаренными учащимися Проводить дистанционные уроки для детей, пропускающих школьные занятия по причинам болезни Организовать дистанционный контроль знаний учащихся Организовать дополнительные элективные курсы, как в рамках школы, так и в рамках округа Организовать профильное обучение для удаленных муниципальных образований Возможность организовать такую форму обучения, как Экстернат + +
И ещё один + В результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием ДОТ, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью ДО в течение всей жизни!!!
Учитель биологии Е.Н.Янченко, реализующий ДОТ в 9 классе
Библиотечно-информационный центр
Совещание библиотекарей, директоров и зам.директоров «Задачи и перспективы внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования на базе библиотечно-информационных центров»