Структурное подразделение «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы п.г.т.Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области Автор: учитель–логопед Каковкина С.Н. Самарская область п. Петра-Дубрава
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени Задачи: Обогащение словаря по данной теме Согласование прилагательных с существительными в роде и числе Образование множественного числа существительных Составление описательных рассказов Развитие логического мышления, внимания, памяти
Отгадай загадку. Назови время года? Пришла без красок И без кисти И перекрасила все листья. Исаак Ильич Левитан «Золотая осень»
Какая осень в сентябре? Пришёл сентябрь с красками, Коснулся листьев ласково И деревце простое Вдруг стало золотое. Василий Дмитриевич Поленов «Золотая осень»
Какая осень в октябре? В октябре мокра погода, Хмурится дождём природа. С каждым днём темней-темней, Дождик капает с ветвей. Иссак Ильич Левитан «Октябрь»
Какая осень в ноябре? В ноябре и дождь и снег, Лес стоит весь мрачный. Знает каждый человек, Что ноябрь невзрачный. В ноябре деревья спят Прибит дождём осенний сад. Дождик кончится. Потом, Покроет снег своим ковром. Иссак Ильич Левитан «Осень»
Один-много
Как греет солнце? Какое небо?
Что происходит с деревьями, с травой?
Что делают птицы?
Что делают животные?
Чем занимаются люди?
Отгадай загадки Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто... Дождик капал всё сильнее, И она росла быстрее. Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это -... Кто со мною в дождик вышел, для того я вроде крыши.
Составь рассказ