Городская научно-практическая конференция «Планета эрудитов» Автор: Сорокина Анастасия Вячеславовна, 3 «а» класс, МБОУ Средняя общеобразовательная школа 26. Руководитель: Иванова Оксана Валентиновна, I квалификационная категория, учитель начальных классов МБОУ Средняя общеобразовательная школа 26. Плесень - живое существо Секция «Окружающий мир» «Я познаю мир» г. Дзержинск 2012 г.
Что мне известно о плесени?
Объект исследования: ПЛЕСЕНЬ Цель исследования: изучить условия возникновения плесени и её значение для жизнедеятельности человека. Задачи исследования: 1.Познакомиться с условиями возникновения плесени. 2.Прочитать в энциклопедиях сведения, касающиеся плесени. 3. Узнать, чем опасна плесень для жизнедеятельности человека.
ГИПОТЕЗА: ГИПОТЕЗА: плесень – живое существо МЕТОДИКИ: Изучение литературы; Проведение опытов; Сравнение описанных свойств с полученными результатами; Анализ полученных результатов
ИТОГИ ОПРОСА одноклассников Где вы встречаете плесень в своей жизни? - в продуктах питания-в подъезде, на даче - не замечал(а) Как обычно вы поступаете, обнаружив плесень на продукте? Какой вред наносит плесень здоровью человека? - выброшу продукт - срежу плесень, продукт съем - не задумывался над этим - вызывает пищевое отравление - вызывает аллергию - никакого вреда
1.Поиск информации по теме Плесень - простонародное название грибка, который, в свою очередь, бывает: - плесневым (растет на камне, бетоне, краске), грибком синевы (растет в клетчатке дерева); - грибком гниения (бактериаль- ная, белая, бурая гниль, расту- щая на древесине); - дрожжевым грибком (на пище- вых продуктах ).
1.Поиск информации по теме Условия возникновения плесени Температура +20˚ Влажность воздуха выше 95% Грязь в помещении Недостаточное проветривание Нет полной герметизации (в консервах)
1.Поиск информации по теме Отрицательная рольПоложительная роль Вызывает опасные болезни. Получено лекарство – пенициллин. Портит пищу человека.Участвует в приготовлении вин, сыров. Губит книги, разрушает дома. Необходима в круговороте веществ на Земле. Уничтожает урожай. Вызывает гибель животных.
2. Практическая часть Опыт 1 Условия появления плесени на кусочке хлеба. Результат: на образце 1 через несколько дней появился белый пушок, состоящий из тонких нитей (мукора). Вывод: плесень на хлебе появляется в условиях повышенной влажности и при температуре от +20˚.
2. Практическая часть Опыт 2 Изучение строения плесени Вывод: плесень с разных продуктов имеет одинаковое строение. Грибница плесени (мицелий) состоит из тонких бесцветных нитей.
2. Практическая часть Опыт 3 Плесень – объект живой природы Вывод: Вата – объект неживой природы. В нет деления на клетки. Плесень – объект живой природы. Мицелий плесени состоит из клеток. Деление на клетки – это признак живого существа.
3. Выводы 1. В мире имеется большое количество информации о плесневых грибах. 2. Плесневые грибы живут везде и являются живыми существами. 3. Плесень не только наш враг, но и наш друг. Она играет большую роль в круговороте веществ. 4. Плесень таит в себе ещё много загадок, которые можно и нужно изучать!
Список литературы 1.Большая советская энциклопедия Книга: под редакцией А.М.Прохорова (Издательство: Советская энциклопедия 1975 год; 3-е издание; Том 20). 2. Большая энциклопедия природы. Грибы (Издательство: ООО "Мир книги", Том 8). 3.Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей» Книга: под редакцией Г.П.Шалаева (Издательство: АСТ- ЛТД. Москва 1998год; Тома 6 и10) «Живые существа» Электронная иллюстрированная энциклопедия строение плесени 7. – фотографии макросъемки плесени