Основные элементы и направления развития системы оценки качества образования в Российской Федерации Визит Российского тренингового центра ИУО РАО в Республику Армению декабря 2012 года, г. Ереван И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО РАО, к.п.н.
ВИДЫ ПРОГРАММ ОЦЕНКИ Виды программ оценки Государственные экзамены Оценка на уровне класса Крупномасштабные исследования Национальная оценка ВступительныеВыпускные Формирующее оценивание Суммирующее (итоговое) оценивание вопросытесты наблюдения Международные сравнительные исследования
ПИРАМИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ Углублённые исследования Крупномасштабные исследования Государственные экзамены Формирующее оценивание оценка на уровне класса
Россия. Оценка индивидуальных достижений. Внутриклассное оценивание Государственные экзамены Международные исследования Национальные мониторинги Разнообразные способы оценки, в основном направлены на контроль. Нет систематизации. Оценка индивидуального прогресса – инструмент есть, применение ограничено. Отсутствие как приоритета в образов. политике и системе проф. развития педагога ЕГЭ (выпуск+вступит.) ГИА-9 (выпускной) школьные экзамены PISA (2000, 2003, 2006, 2009, 2012) TALIS (2008) TIMSS (1995, 1999, 2003, 2007, 2008, 2011) PIRLS (2001, 2006, 2011) CIVIC (1999, 2000) ICCS (2009) TEDS (2008) ICILS (2013) PIAAC, AHELO Вторичный анализ и углублённые исследования В стадии разработки и апробации: Готовность к обучению в начальной школе (1 класс) Оценка качества начального образования (4 класс) Оценка качества основного образования (9 класс)
Россия. Оценка деятельности школы. Государственная аккредитация Процедуры контроля и надзора (соответствие нормативным требованиям) Самообследование (в рамках гос. аккредитации) Самооценка (пока лишь в ряде регионов) Оценка работы при реализации национальных приоритетов (электронные мониторинги) – Комплексный проект модернизации образования, Наша новая школа. Общественная оценка через информирование потребителей – сайты, публичные доклады, управляющие советы Рейтинги школ (на основании данных различных оценок)
Россия. Задачи на ближайшую перспективу. Введение системы мониторингов обучения и социализации школьников Процедуры контроля и надзора (соответствие нормативным требованиям) Учёт индивидуальных достижений при поступлении в вузы (перечень олимпиад, конкурсов и т.п.) Оценка индивидуального прогресса школьников Использование данных оценки для выявления и поддержки «слабых» школ
Россия. Задачи на ближайшую перспективу. Подготовка «умной» аналитики по итогам оценочных процедур (использование контекстной информации, кластерный анализ, динамика…) Масштабная подготовка специалистов в области педагогических измерений Независимые экзамены по завершению бакалавриата Общественно-проефссиональная экспертиза и аккредитация организаций
МЕРСИ ЗА ВНИМАНИЕ!