Тема: «Значение Панамского канала в развитии судоходства» Кишкина Анастасия Константиновна Ученица 10 «А» класса МБОУ «СОШ 79» Научный руководитель - Комарова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАНАМСКИЙ КАНАЛ УЧЕНИЦА 7 А КЛАССА КОЛ АННА. Панамский канал (исп. Canal de Panamá) судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским.
Advertisements

Суэцкий и Панамский каналы
Минаков Максим 9 А. Морской транспорт очень важная составная часть мировой транспортной системы. Благодаря развитию морского транспорта Мировой океан.
Stonehenge ( висячие камни ) внесённое в список Всемирного наследия каменное мегалитическое сооружение в графстве Уилтшир ( Англия ). Находится примерно.
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПРИРОДА И РЕСУРСЫ Автор : Голюдова А. В. Учитель географии ГОУ СОШ 500 Г. Пушкин.
Морской транспорт 9 класс
Географическое положение Северной Америки
Автор: Артамонова Алёна. . Благодаря развитию морского транспорта Мировой океан уже не столько разделяет, сколько соединяет страны и континенты. Он обслуживает.
Северный морской путь Учитель географии МБОУ «Кехотская СОШ» Крапивина Т.Е.
Наша Родина – Россия уникальна !!!. План исследования Территория: -границы - географическое положение - природные ресурсы Население Героические страницы.
Железнодорожный Водный: 1) морской 2) речной Автомобильный Воздушный Трубопроводный Железнодорожный Водный: 1) морской 2) речной Автомобильный Воздушный.
Сухопутный транспорт Сухопутный транспорт Сухопутный транспорт Сухопутный транспорт Водный транспорт Водный транспорт Водный транспорт Водный транспорт.
(Китай) Филатов Константин. Китай расположен в Восточной Азии. С востока КНР омывается водами западных морей Тихого океана. Столица Пекин.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. СОЕДИНЁННОЕ КОРОЛЕВСТВО ВЕЛИКОБРИТАНИИ И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ.
Выполи ученицы 10«Б» класса Макарова Кс. И Лукина Кс. Проверил: учитель географии Маркова Т.В.
Географическое положение Северной Америки 1.ЗемляЗемля 2.Северная АмерикаСеверная Америка КРАТКОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ.
Выполнили: Сортаков Роман Савельева Елена Группа 50 Н ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ СМЕШАННОГО ТИПА.
КИТАЙ Автор : Бортник Юлия. ДРЕВНИ КИТАЙ СОВРЕМЕННЫЙ КИТАЙ.
ОКЕАНЫ Водную оболочку Земли называют: Гидросферой.
Транссибирская железнодорожная магистраль.
Транксрипт:

Тема: «Значение Панамского канала в развитии судоходства» Кишкина Анастасия Константиновна Ученица 10 «А» класса МБОУ «СОШ 79» Научный руководитель - Комарова Наталья Александровна – учитель физики

1. Описание канала 2. Цель создания канала 3. История строительства 4. Значение в развитии судоходства 5. Будущее канала 6. Вывод

Пана́мский кана́л судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама. Длина 81,6 км, в том числе 65,2 км по суше и 16,4 км по дну Панамской и Ливонской бухт (для прохода судов к глубокой воде). Расположение (страна) – Панама Вход – Тихий океан Устье – Атлантический океан

Цель создания канала Панамский канал создан с целью развития судоходства и экономики как в Западном полушарии так и на всей Земле, благодаря сокращению морского пути от одного континента к другому. Благодаря Панамскому каналу морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км

История строительства Первоначальный замысел строительства канала, соединяющего два океана, относится к XVI веку, но король Испании Филипп II наложил запрет на рассмотрение подобных проектов, поскольку «что Бог соединил, человек разъединить не может».

В 1790-е гг. проект канала был разработан Алессандро Маласпина, его команда даже обследовала трассу строительства канала. В связи с ростом международной торговли интерес к каналу ожил к началу XIX века; в 1814 году Испания приняла закон об устройстве междуокеанского канала; в 1825 году аналогичное решение принимает конгресс центрально-американских государств.

Первая попытка строительства судоходного пути на Панамском перешейке датируется лишь 1879 годом. Инициатива в разработке Панамского варианта была захвачена французами. В то время внимание США привлекал, главным образом, никарагуанский вариант. В 1879 году в Париже под председательством руководителя постройки Суэцкого канала Фердинанда Лессепса была создана «Всеобщая компания межокеанского канала», акции которой приобрело более 800 тысяч человек, компания выкупила у инженера Уайза за 10 млн франков концессию на постройку Панамского канала, полученную им у правительства Колумбии в 1878 году.

Стратегическое значение Поскольку с самого начала строительства США придавали каналу стратегическое значение, камеры его шлюзов получили размеры, которые обеспечивали пропуск крупных торговых судов и военных кораблей того времени. Длина панамских шлюзов 300 м, ширина 33 м и глубина на пороге 12,3 м.

Стратегическое значение Шлюзы у всех плотин канала сделаны в виде двух параллельных камер, что позволяет проводить суда одновременно в две линии. Среднее время прохождения судна через канал 811 ч, минимальное время около 4 ч. Теоретически при круглосуточной работе через канал можно провести до 60 крупных судов.

Экономическое значение Всемирная экономическая важность Панамского канала колоссальна. 12% мировой торговли США осуществляется через Панамский канал. Благодаря Каналу океанские суда получают огромную экономию пути. Например, на оживленном торговом маршруте Коста-Рика – Япония выигрыш в пути составляет 3000 миль. Всемирный стандарт морского судостроения, называемый «Panamax», точно соответствует максимальной пропускной ширине Панамского канала.

Будущее Панамского канала 23 октября 2006 года в Панаме были подведены итоги референдума о расширении Панамского канала, которое поддержали 79 % населения. Принятию этого плана способствовали китайские бизнес-структуры, управляющие каналом. К 2014 году он будет модернизирован и сможет пропускать нефтяные танкеры водоизмещением более 130 тыс. тонн, что существенно сократит время доставки венесуэльской нефти в Китай.

В ходе реконструкции планируется провести дноуглубительные работы и построить новые, более широкие шлюзы. В результате к годам через Панамский канал смогут проходить супертанкеры водоизмещением до 170 тыс. тонн. Максимальная пропускная способность канала возрастёт до 18,8 тыс. судов в год, грузооборот до 600 млн PCUMS

Вывод Панамский канал почти вдвое сокращает морской путь между восточным и западным побережьями США, например от Нью-Йорка до Сан-Франциско на 7818 морских миль, или почти на 60°/о, до Панамы на 8839 миль, или почти в пять раз, до Чилина 3710 миль, до Ванкувера (Канада)на 7818 миль и т. п. В то же время сооружение канала облегчило экспансию США в Центральную и Южную Америку.

Морские пути до и после строительства Панамского канала

Источники информации 1. Лангада Л.М. «Несколько слов о Панамском канале» 2. В.М. Венин «Панама и Панамский канал»

Контактная информация Домашний адрес: г. Владивосток п. Трудовое, ул. Лермонтова д. 95 кв.35 дом. тел. 8(423) сот. тел Адрес электронной почты: