Программа рабочей встречи «РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА ВМЕШАТЕЛЬСТВА ДЛЯ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЯ ПЛПЖ» В рамках проекта «ЗДОРОВЫЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международный семинар ПОКАЗАТЕЛЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЛЕТ ПОТЕРЯННОЙ ЖИЗНИ (ПЛПЖ) КАК КАТАЛИЗАТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО.
Advertisements

ПРОЕКТ ЗДОРОВЫЕ ЛЮДИ: УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ ЧЕРЕЗ МОНИТОРИНГ И ДЕЙСТВИЯ Круглый стол «ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАРТНЕРСТВО В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ПОВЫШЕНИЯ.
Из тени к свету PYLL ПГПЖ Cанкт-Петербург декабря 2007 года ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ГОДЫ ПОТЕРЯННОЙ ЖИЗНИ ( PYLL) КАРТА ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ Илкка Вохлонен,
Проект «Здоровые города» как инструмент создания единой профилактической среды Шестакова Татьяна Евгеньевна, Исполнительный директор Ассоциации «Здоровые.
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года Выполнил: Мельников Дмитрий, студент II курса 204 группы.
Проект «Здоровые города» как инструмент охраны здоровья на муниципальном уровне Кувшинников Олег Александрович, Губернатор Вологодской области, Председатель.
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ГОДЫ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
Достижения и актуальные задачи по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни в России Н.Ф. Герасименко – депутат Государственной.
. Шесть шагов разработки политики укрепления здоровья и профилактики заболеваний Р.А. Потемкина Государственный научно-исследовательский центр профилактической.
К АРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ К АФЕДРА ИСТОРИИ К АЗАХСТАНА И СОЦИАЛЬНО - ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Выполнила : Шмарович Е.С. Группа.
ДОКЛАД Региональная научно – практическая конференция Вологда, январь 2005 года «Роль департамента здравоохранения области в решении гендерных проблем»
Пропаганда здорового образа жизни как один из основных механизмов реализации ПНП «Здоровье» г. Санкт-Петербург, 17 ноября 2006 г. К.И. Сайткулов, Ассоциация.
Первое звено успеха -профилактика сердечно-сосудистых заболеваний И.А. Эльгардт, Е.А. Низова, ГБУЗ Тверской области «Областной клинический кардиологический.
1 Здоровье и устойчивое развитие Презентация доклада о человеческом развитии в Российской Федерации за 2013 год С.Шишкин Высшая школа экономики Москва,
Оценка возможностей и барьеров для построения эффективного партнерства государства и бизнеса в Алтайском Крае с целью противодействия ВИЧ-инфекции пропаганды.
Заведующий отделом организации и координации профилактической работы заслуженный врач РФ Астионенко Александр Александрович Элементы формирования ЗОЖ на.
РОССИЯ 2013 Деятельность государственных структур по укреплению и сохранению здоровья граждан Российской Федерации Помощник Министра здравоохранения Российской.
Сущность и содержание демографической политики Прогнозирование и стратегическое планирование социального развития общества.
Научно-обоснованная профилактика хронических неинфекционных заболеваний Москва, сентября, 2003 Paul Z. Siegel.
Амурская область Самсонов Анатолий Игнатьевич Заслуженный врач России, врач организатор.
Транксрипт:

Программа рабочей встречи «РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА ВМЕШАТЕЛЬСТВА ДЛЯ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЯ ПЛПЖ» В рамках проекта «ЗДОРОВЫЕ ЛЮДИ: УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ ЧЕРЕЗ МОНИТОРИНГ И ДЕЙСТВИЯ» 11 декабря 2012, Санкт-Петербург Анна Скворцова координатор проекта

Цифры и факты: По данным ООН, Россия делит с Украиной 1-е место среди европейских стран по показателям смертности населения Разница средней продолжительности жизни мужчин и женщин в лет – одна из самых больших в мире, и находится на уровне стран третьего мира В вопросах здоровья мужчин Россия отстает даже от развивающихся стран (Эфиопия, Гамбия, Сомали) При этом уровень детской смертности в России почти не отличается от других стран Евросоюза Вопрос: Почему люди в России умирают так рано? Что с этим можно сделать? Как должно общество откликаться на проблему сверхсмертности?

Цифры и факты: Смертность от ПРЕДОТВРАТИМЫХ ПРИЧИН Нет быстрых способов Изменение отношения к жизни: хорошее здоровье = важнейший общественный ресурс Взаимосвязь между эффективной охраной здоровья и экономическим процветанием Пример: борьба со смертностью от травм Программа Здоровье 2020 – совместные действия всего государства и общества в интересах здоровья и благополучия жителей

Контекст проекта «Здоровые люди»: Россия: 2011 год – начало 2-го этапа реализации Концепции демографической политики РФ до 2025 года: «снизить смертность населения по сравнению с 2006г. на треть». Основной акцент – на принятии более активных мер по снижению смертности населения, прежде всего в трудоспособном возрасте Концепция «Здоровые города» - вступление Санкт- Петербурга в сеть (июнь 2012 г.) План социально-экономического развития Калининского района и Санкт-Петербурга в целом Новая концепция «Открытое правительство» – задача - привлечения населения и общественных организаций к разработке и мониторингу эффективности стратегического планирования в регионе

Цифры и факты: Опыт анализа ПЛПЖ в Финляндии с 2001 года показал, что: В населенных пунктах с неблагоприятной ситуацией по индексу ПЛПЖ мужчины умирали в среднем на 5 лет раньше, а женщины на 10 лет раньше, чем в муниципалитетах с хорошей статистической ситуацией Во многих населенных пунктах и сельских районах улучшение плохих показателей ПЛПЖ требует в основном мероприятий, не входящих в сферу здравоохранения Увеличение муниципальных расходов на социальную сферу и здравоохранение не всегда может обеспечить существенного снижения уровня преждевременной смертности Помимо традиционных рисков, связанных с образом жизни (курение и питание), такие явления, как одиночество и злоупотребление алкоголем, ухудшают ситуацию по уровню преждевременной смертности Неудовлетворительная работа сектора здравоохранения лишь в редких случаях оказалась единственной причиной высокого уровня смертности Гораздо чаще это такие причины, как несвоевременное обращение за медицинской помощью, либо несоблюдение инструкций по лечению

Примеры мер, принимаемых на муниципальном уровне в Финляндии для сокращения преждевременной смертности: НЕМЕДИЦИНСКИЕ МЕРЫ: Проектирование пешеходных мостиков или тоннелей под дорогами Велосипедные дорожки Обязательное использование шлемов и контроль за взрослыми велосипедистами и детьми, сотрудничество с полицией СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: Внедрение в системе первичного здравоохранения «раннего опознания и краткосрочного вмешательства в опасное злоупотребление алкоголем» (EIBI) – как один из критериев качества и результативности врачей общего профиля (терапевтов) Достижение удовлетворительного уровня давления крови – в качестве одного из критериев качества и результативности (первичное здравоохр.) Организация в подразделениях первичного здравоохранения низкопороговых служб интенсивного лечения алкогольной зависимости Реорганизация службы скорой помощи с целью скорейшего лечения пациентов с инсультом (не позднее 20 мин с момента вызова)

Примеры мер, принимаемых на муниципальном уровне в Финляндии для сокращения преждевременной смертности: СОЦИАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ, ТРАНСПОРТ: Реорганизация движения вблизи домов престарелых с целью предупреждения ДТП Сооружение оград для лосей вблизи дорог Программы реабилитации и трудоустройства лиц с хронической зависимостью от алкоголя (содействие их социализации, адаптации к регулярной социальной жизни и работе) Организация кружков (музыкальные занятия, хор, оркестр) для одиноких мужчин в сельской местности для предупреждения злоупотребления алкоголем и несчастных случаев Межведомственное сотрудничество в пресечении самогоноварения И так далее КАКИЕ ДОСТИГНУТЫ РЕЗУЛЬТАТЫ?

НЕИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ МОЖНО ПРЕДУПРЕДИТЬ Профилактика, ориентированная на население, является наиболее экономически эффективной и доступной возможностью для значительного улучшения состояния общественного здоровья по показателям CCЗ (CVD). Существенные изменения определенных показателей среди населения могут произойти за удивительно короткое время ЧТО ДЕЛАТЬ=> КАК ДЕЛАТЬ Образ жизни, связанный с CCЗ имеет отношение и к другим основным неинфекционным заболеваниям и их предотвращению КОМПЛЕКСНАЯ ПРОФИЛАКТИКА Проект профилактики сердечнососудистых заболеваний и укрепления здоровья, ориентированный на общество (население) Основные принципы: Межсекторный подход Включение общества (населения) Направленность на население, участие жителей Деятельность охватывает различные структуры - службы здравоохранения и другие социальные службы, сферу образования (школы), общественные организации, СМИ, а также сферу торговли (супермаркеты), пищевая промышленность, мероприятия на рабочих местах, сельское хозяйство и т.п.

Изменение показателей смертности с учетом возраста в Северной Карелии: мужчины в возрасте лет (на чел.) Ишемическая болезнь сердца Начало проекта «Северная Карелия» Расширение проекта до общенационального уровня Северная Карелия -85% Вся Финляндия – 80%

Увеличение средней продолжительности жизни населения Северной Карелии почти на 10 лет! Показатели на человек гг. 2006г. Динамика Все причины смертности % Все сердечнососудистые заболевания % Ишемическая болезнь сердца % Все онкологические заболевания % А что можем сделать мы?

Команда проекта Партнеры Технологический университет Лаппеенранта / Институт Северного измерения (ведущий партнер) Ассоциация Здоровых Городов Балтийского региона Центр развития некоммерческих организаций Таллиннский университет Университет Восточной Финляндии Ассоциированные партнеры Комитет по социальной политике Администрации Санкт-Петербурга, Отдел по вопросам демографии и гендерной политике Медицинский информационно-аналитический центр Санкт-Петербурга, подразделение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга Информационное бюро Совета Министров Северных стран в Санкт-Петербурге Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга Санкт-Петербургский государственный университет ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития РФ Готовится: Администрация Калининского района С.-Петербурга Общий бюджет: (Вклад ЕС: ) Продолжительность: 1 февраля 2012 – 31 января 2014

Направления деятельности / Рабочие пакеты Деятельность в 2012г.: РП 1 Создание системы измерения ПГПЖ (Потенциальные Годы Потерянной Жизни) и анализ достигнутых результатов РП 2 Разработка стратегического плана интервенции Деятельность в 2013г.: РП 3 Реализация плана: Менеджмент изменений РП 4 Распространение опыта

Создание системы измерения ПГПЖ и анализ достигнутых результатов Ведущий партнер по РП 1: Университет Восточной Финляндии Результаты: 1) Модель надежного реестра смертей 2) Программа для расчета ПГПЖ 3) Система отчета о ПГПЖ 4) Анализ результатов и рекомендации

Разработка стратегического плана интервенции Ведущий партнер по РП 2: Ассоциация Здоровых Городов Региона Балтийского моря Ожидаемые результаты: 1) Стратегический план преодоления предотвратимой преждевременной заболеваемости и смертности 2) Принятие стратегического плана вмешательства, разработанном стейкхолдерами после достижения консенсуса 3) 1 семинар для стейкхолдеров (2012 г.)

Реализация плана: Менеджмент изменений Ведущий партнер по РП 3: Центр развития некоммерческих организаций Ожидаемые результаты: 1) Реализация мероприятий с целью достижения максимальной пользы для целевой аудитории 2) 6 информационно-консультационных встреч и 2 семинара (2013 г.) 3) Дополнительное мероприятие: учебная поездка в 3 муниципалитета Финляндии, которые используют в своей социальной политике расчеты ПГПЖ (февраль 2013 г.)

Распространение опыта ПГПЖ Ведущий партнер по РП 4: Ассоциация Здоровых Городов Региона Балтийского моря Ожидаемые результаты: 1) Информация о проекте и его результатах, распространение практики ПГПЖ в Российской Федерации и в регионе Северного Измерения 2) Публикация информационных материалов и буклетов 3) 1 семинар, 1 заключительная конференция

Контакты Катья Лахикайнен / Katja Lahikainen Руководитель проекта Технологический университет Лаппеенранта Моб Анна Скворцова Российский координатор проекта Центр развития некоммерческих организаций Моб.: Инна Ивановская Менеджер проекта Центр развития некоммерческих организаций Моб.: Тел/факс: +(7-812)