Адаптация – залог сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста ГБОУ ООШ 18 г.Новокуйбышевска Структурное подразделение «Детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Advertisements

Адаптация ребенка к детскому саду (рекомендации психолога) Чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима подготовительная.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все.
Адаптация ребенка к детскому саду Разработала воспитатель Разделкина С.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55.
Основы адаптации ребенка к детскому саду Материал для родителей.
педагог-психолог Дорошенко Л.Н. МБДОУ « Детский сад 8 «Улыбка» г Щучье.
Ваш ребенок идет в детский сад. Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка в ДОУ Составила: Вершинина С.Г.
Причины тяжёлой адаптации Отсутствие в семье режима дня, совпадающего с режимом детского сада Наличие у ребёнка своеобразных привычек Неумение занять.
Проект «Наши звездочки» Участники проекта: дети 1 младшей группы «А» Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в.
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.
Идём в детский сад. Адаптация - процесс приспособления организма к изменяющимся условиям внешней среды (к новой обстановке) Характер адаптации зависит.
Психолого-педагогическая программа «Здравствуйте, это Я!» (повышение степени адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ) Автор-составитель:
Формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода. Проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено. Наметить.
Возрастные особенности детей 3 – 4 лет Подготовили: Николаева Н.А., педагог- психолог Савельева О.А., воспитатель МБУ «Школа 86» СП Детский сад «Веста»
4. Дополнительный раздел Программы. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Чего боятся наши дети Tallinna Suur-Pae Lasteaed Клуб для родителей «КЛУБ ЭНТУЗИАСТОВ»
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению» «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению» МАДОУ «Детский сад 8» Составила: педагог-психолог Герасименко.
Воспитатель:Маркелова Т.В. МБДОУ детский сад г.
Транксрипт:

Адаптация – залог сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста ГБОУ ООШ 18 г.Новокуйбышевска Структурное подразделение «Детский сад «Журавленок» Воспитатель:Искрина Анжелика Александровна

Результатом тесного взаимодействия мамы с ребенком является - эмоциональная привязанность. Чем крепче эта связь, тем сильнее страдания ребенка.

Страх разлуки с мамой - яркая эмоциональная реакция Возникает в ответ на появление новых условий, пугающей незнакомой обстановки, чужих взрослых и детей.

Причины возникновения страха разлуки Потому что дети: эмоционально привязаны с рождения к матери. Это позволяет им расти и полноценно развиваться в атмосфере безопасности и защиты. различны по своему способу освоения нового жизненного пространства(идут навстречу новому или тяжело переживают смену привычной обстановки). имеют такой уровень сознания, который создает основу для аффективно-чувственного проживания событий. из-за приближающегося кризиса 3-х лет дети становятся более возбудимыми, неуравновешенными и т.п.

Причины возникновения страха разлуки Потому что родители: вели обособленный образ жизни, мало посещали общественные места и места, где ребенок может встретить других детей. редко давали возможность ребенку играть со сверстниками в песочнице, на качелях, в парке. не готовили детей к посещению детской группы, не знакомились с пространством д/сада заранее. в первые дни оставляли ребенка на слишком долгое время выбирали не правильные слова утешения: «Если не останешься в д/саду, не приду за тобой», «В д/саду плачут только нехорошие дети» и т.д.

Какие дети подвержены страху отрыва от матери: с повышенной эмоциональной зависимостью от мамы; эмоционально чувствительные и впечатлительные имеющие яркий инстинкт самосохранения подверженные другим сильным страхам пережившие психотравмирующие ситуации соматические заболевания

Что делать, чтобы страх не возник: задолго до прихода ребенка в д/сад начинайте готовить его к общению с незнакомыми взрослыми и детьми. помогайте ему налаживать контакты м другими детьми, обучайте «волшебным словам». до первого дня прихода в группу побывайте на площадке д/сада, при этом все комментируйте. при знакомстве с воспитателями группы расскажите как можно подробнее о своем ребенке. в первые дни посещения группы побудьте с ребенком, не оставляйте его сразу надолго в д/саду. после 1-2 дней присутствия ребенка в группе научитесь мягко, но коротко расставаться с ним.

Что делать, если страх разлуки все же возник: разделите чувства ребенка, примите его страх. не вините, не ругайте и не наказывайте ребенка за его страхи. проанализируйте свое поведение и собственные чувства в ситуации расставания. выясните дома, почему ребенок боится идти в группу, это можно сделать с помощью игры в «детский сад». обязательно побеседуйте с воспитателями группы и узнайте, не произошло ли чего-нибудь неприятного для ребенка. объясните ребенку на доступном языке, почему вы оставляете его в детском саду, что полезно и интересно его там ждет.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!