Адаптация – залог сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста ГБОУ ООШ 18 г.Новокуйбышевска Структурное подразделение «Детский сад «Журавленок» Воспитатель:Искрина Анжелика Александровна
Результатом тесного взаимодействия мамы с ребенком является - эмоциональная привязанность. Чем крепче эта связь, тем сильнее страдания ребенка.
Страх разлуки с мамой - яркая эмоциональная реакция Возникает в ответ на появление новых условий, пугающей незнакомой обстановки, чужих взрослых и детей.
Причины возникновения страха разлуки Потому что дети: эмоционально привязаны с рождения к матери. Это позволяет им расти и полноценно развиваться в атмосфере безопасности и защиты. различны по своему способу освоения нового жизненного пространства(идут навстречу новому или тяжело переживают смену привычной обстановки). имеют такой уровень сознания, который создает основу для аффективно-чувственного проживания событий. из-за приближающегося кризиса 3-х лет дети становятся более возбудимыми, неуравновешенными и т.п.
Причины возникновения страха разлуки Потому что родители: вели обособленный образ жизни, мало посещали общественные места и места, где ребенок может встретить других детей. редко давали возможность ребенку играть со сверстниками в песочнице, на качелях, в парке. не готовили детей к посещению детской группы, не знакомились с пространством д/сада заранее. в первые дни оставляли ребенка на слишком долгое время выбирали не правильные слова утешения: «Если не останешься в д/саду, не приду за тобой», «В д/саду плачут только нехорошие дети» и т.д.
Какие дети подвержены страху отрыва от матери: с повышенной эмоциональной зависимостью от мамы; эмоционально чувствительные и впечатлительные имеющие яркий инстинкт самосохранения подверженные другим сильным страхам пережившие психотравмирующие ситуации соматические заболевания
Что делать, чтобы страх не возник: задолго до прихода ребенка в д/сад начинайте готовить его к общению с незнакомыми взрослыми и детьми. помогайте ему налаживать контакты м другими детьми, обучайте «волшебным словам». до первого дня прихода в группу побывайте на площадке д/сада, при этом все комментируйте. при знакомстве с воспитателями группы расскажите как можно подробнее о своем ребенке. в первые дни посещения группы побудьте с ребенком, не оставляйте его сразу надолго в д/саду. после 1-2 дней присутствия ребенка в группе научитесь мягко, но коротко расставаться с ним.
Что делать, если страх разлуки все же возник: разделите чувства ребенка, примите его страх. не вините, не ругайте и не наказывайте ребенка за его страхи. проанализируйте свое поведение и собственные чувства в ситуации расставания. выясните дома, почему ребенок боится идти в группу, это можно сделать с помощью игры в «детский сад». обязательно побеседуйте с воспитателями группы и узнайте, не произошло ли чего-нибудь неприятного для ребенка. объясните ребенку на доступном языке, почему вы оставляете его в детском саду, что полезно и интересно его там ждет.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!