Целеполагание Подготовлена учителем начальных классов МБОУ НСОШ 1 Потапчик Е.Н.
«МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ – ЭТО СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, КОТОРОЙ НАДО УЧИТЬСЯ» А.С.Макаренко
Для учителя урок – это: единица времени основная форма учебного процесса «логически законченный, целостный, ограниченный временными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса» «целостное педагогическое произведение, отличающееся внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся»
Современный урок. Новые педагогические тенденции. изменение целеполагания в направлении природосообразности обучения усиление личностной ориентации образования индивидуализация образовательных траекторий учащихся творческая и развивающая направленность обучения технологизация и компьютеризация учебного процесса
Многоуровневая система целеполагания изложены в Концепции модернизации, в законе «Об образовании», в образовательном стандарте Стратегические цели образования изложены в образовательной программе ОУ, в документах, отражающих его специфику Общие и частные цели обучения связаны с ключевым смыслом урока как основной формы организации учебного процесса Дидактические цели урока
Что вчера было хорошо, может считаться таковым и завтра. Однако не должно. Остается понять, что должно измениться.
Урок как система ЦЕЛЬ урока
Цели должны быть Реальны, достижимы, конкретны Соотносимы с типом и содержанием урока Личностно ориентированы Сформулированы продуктивно, т.е. «от ученика»
Основные способы определения целей обучения по М.В.Кларину
Узелок на память: каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению к тому результату, который запланирован в основной цели.