Структура и содержание учебно- методического комплекса «Основы религиозных культур и светской этики» Третьякова Светлана Владимировна – начальник отдела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1)Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых культур и светской этики по выбору родителей.
Advertisements

ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 74 от 1 февраля 2012г с 1 сентября учебного года в 4 классах вводится комплексный.
Учебники курса ОРКСЭ. 1. Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4кл., ВЕНТАНА-ГРАФ, 2010.
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Структура, содержание и методическое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Концепция и структура курса ОРКСЭ.. Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защита.
1 Совещание по вопросам апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» в
Введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики»
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
ОРКиСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Основы религиозных культур и светской этики ( Родительское собрание по выбору модуля учебного курса ОРК и СЭ) Составила: Дебденко И.В., учитель начальных.
Введение в учебный процесс комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручением Президента Российской Федерации.
Родительское собрание 2 Презентация составлена учителем 3 класса «Б» Корзиной Натальей Сергеевной.
КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ. С 1 сентября 2012г. курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) вводится во всех школах как обязательный.
Преподавание основ религиозных культур и светской этики в государственных и муниципальных учреждениях осуществляется в полном соответствии с нормами законодательства.
С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации в 4 классах вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ)
«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»
1 ОРКСЭ (4 класс), ОДНКНР (5 класс) Федеральный перечень на учебный год
Автор концепции курса «Основы религиозных культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович, советник директора Федерального института развития.
Транксрипт:

Структура и содержание учебно- методического комплекса «Основы религиозных культур и светской этики» Третьякова Светлана Владимировна – начальник отдела методической работы Научно-образовательного центра изд-ва, (495)

Из «Федерального перечня учебников для общеобразовательных учреждений на 2012/2013 уч. год» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Основы духовно-нравственной культуры народов России всего 26 учебников Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В. Основы духовно- нравственной культуры народов России 4Ассоциация ХХI век Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В. Основы духовно- нравственной культуры народов России 5Ассоциация ХХI век Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России 5ВЕНТАНА-ГРАФ Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России 4ВЕНТАНА-ГРАФ 2

Саплина Е.В., Саплин А.И. Основы духовно- нравственной культуры народов России 4Астрель Сахаров А.Н., Кочегаров К.А. / Под ред. Сахарова А.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России 4Русское слово Студеникин М.Т. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики 4Русское слово Сахаров А.Н., Кочегаров К.А., Мухаметшин Р.М. / Под ред. Сахарова А.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России 5Русское слово Студеникин М.Т. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики 5Русское слово 3

Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика 5Баласс Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлёва И.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика 4Баласс Гогиберидзе Г.М. Основы духовно-нравственной культуры народов России 4Мнемозина Гогиберидзе Г.М. Основы духовно-нравственной культуры народов России 5Мнемозина Николаева Е.И., Петрова Е.Н. Основы духовно- нравственной культуры народов России 4 Издательский дом «Федоров» 4

Костюкова Т.А., Воскресенский О.В., Савченко К.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры 4-5Дрофа Амиров Р.Б., Насртдинова Ю.А., Савченко К.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры 4-5Дрофа Китинов Б.У., Савченко К.В., Якушкина М.С. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы будийской культуры 4-5Дрофа Пропирный Н.Г., Савченко К.В., Бурмина Т.Ю. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры 4-5Дрофа Амиров Р.Б., Воскресенский О.В., Горбачева Т.М. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур 4-5Дрофа Шемшурин А.А., Брунчукова Н.М., Демин Р.Н. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики 4-5Дрофа 5

Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры 4-5Просвещение Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры 4-5Просвещение Чимитдоржиев В.Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры 4-5Просвещение Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры 4-5Просвещение Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур 4-5Просвещение Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики 4-5Просвещение 6

Учебно-методические материалы издательства «Просвещение» 7 Комплексная учебная программа; 6 учебных пособий для учащихся; 6 электронных приложений к учебным пособиям; Методическое пособие «Книга для учителя»; Книга для родителей. Комплект разрабатывался Федеральным агентством по образованию совместно с издательством «Просвещение». Координатор группы разработчиков УМО курса: М.М.Шахнович, зав. каф. философии религии и религиоведения СПб ГУ, д.филос.н., профессор, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, член Президиума Учебно-методического совета по философии, политологии и религиоведению Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию, председатель Ученого совета Государственного музея истории религии.

Комплексный учебный курс"Основы религиозных культур и светской этики» «Просвещение». " 8

Модуль 1Модуль 2Модуль 3Модуль 4Модуль 5Модуль 6 Первая часть Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддистской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики 1Моя Родина – Российская Федерация 2Культура и религия (православие) Культура и религия (ислам) Культура и религия (иудаизм) Культура и религия (буддизм) Культура и религияКультура и мораль 3ИисусМухаммадМоисейБуддаВозникновение религий Возникновение морали 4Священные тексты (Библия) Священные тексты (Коран) Священные тексты (Тора) Священные тексты (Трипитака) Священные тексты религий мира Нравственные поучения в фольклоре народов России 5Православие и золотое правило нравственности. Любовь к человеку как нравственная и религиозная ценность. Гуманизм Ислам и золотое правило нравственности. Любовь к человеку как нравственная и религиозная ценность. Гуманизм Иудаизм и золотое правило нравственности. Любовь к человеку как нравственная и религиозная ценность. Гуманизм Буддизм и золотое правило нравственности. Любовь к человеку как нравственная и религиозная ценность. Гуманизм Золотое правило нравственности в религиях мира. Любовь к человеку как нравственная и религиозная ценность. Гуманизм Золотое правило нравственности. Любовь к человеку как нравственная ценность Гуманизм 6Добро и зло 7Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь 8Семья 9

Модуль 1Модуль 2Модуль 3Модуль 4Модуль 5Модуль 6 Вторая часть 9Основы православного вероучения и этики Основы вероучения и этики ислама Основы вероучения и этики иудаизма Основы вероучения и этики буддизма Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Нормы нравственности. Моральные обязанности и законы 10Православные таинства и их значение Важнейшие ритуалы и их значение Религиозные ритуалы в культуре Гражданские ритуалы и их значение 11Православный календарь и праздники Мусульманский календарь и праздники Еврейский календарь и праздники в иудаизме Буддистский календарь и праздники Праздники в религиях мира Праздник и этика межкультурного диалога. 12Человек в православной картине мира Человек в мусульманской картине мира Человек в иудейской картине мира Человек в буддистской картине мира Человек в религиозной картине мира Человек в этических учениях 13Долг и добродетель, свобода и ответственность 14Учение и труд 15Искусство в православной культуре Искусство в исламской культуре Искусство в иудейской культуре Искусство в буддистской культуре Искусство в религиозной культуре Эстетические черты этического идеала 16Священные сооружения Сохранение культурного наследия 17Отношение к природе Экологическая этика 10

Совместные уроки Урок 1. Россия – наша Родина. Урок 30. Любовь и уважение к отечеству. Урок 31. Урок 32. Проектная деятельность учащихся Урок 33. Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России т.д.) 11

комплексность и преемственность представления учебного материала; особый функционал, предполагающий системное использование всех компонентов УМК при решении конкретных педагогических задач; новая система представления учебного материала; единый методический, информационный и дизайнерский подходы к представлению учебного материала; наличие «навигационной» системы. Особенности учебных пособий по каждому учебному модулю курса 12

Учебники курса ОРКСЭ издательства «Просвещение» прошли апробацию в школах 21 субъекта РФ; получили положительные экспертные заключения в РАН и РАО; включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию. 13

Мнение учителей о курсе Учебные пособия соответствуют целям и задачам и возрастным особенностям учащихся. Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должно обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно- смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы. 14

15

Задачи Книги для учителя обеспечение необходимой справочной информацией религиоведческого и этического характера; обеспечение дополнительной учебной информацией, которая может быть использована при подготовке и проведении уроков по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»; расширение компетентности в вопросах теории и методики преподавания религиоведения и этики как учебных дисциплин; расширение компетентности в вопросах взаимодействия с представителями религиозных организаций. 16

Структура Книги для учителя 1.Введение. 2.Религия и общество. 3.История религий и современная религиозная ситуация в России. 4.Основные религиозные направления. 5.Основы светской этики. 6.Перечень включенных в пособие дополнительных материалов по курсу. 17

18

Задачи Книги для родителей Разъяснение родителям целей, задач, особенностей курса «Основы религиозных культур и светской этики». Включение родителей совместно со школой в реализацию воспитательных задач в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики». Формирование у родителей благожелательного, конструктивного отношения к внедрению в учебный процесс курса «Основы религиозных культур и светской этики», взаимодействию со школой в вопросах воспитания обучающихся. 19

Структура Книги для родителей Глава 1.Ваш ребенок – младший подросток. С какими трудностями он столкнется при переходе из младшей в основную школу? Глава 2.Зачем в школе вводится новый курс «Основы мировых религий и светской этики»? Глава 3.Как будет организовано преподавание курса «Основы мировых религий и светской этики»? Глава 4.Что будут изучать Ваши дети? Глава 5.Несколько практических советов о том, как Вы можете помочь своему ребенку в освоении курса «Основы мировых религий и светской этики»? 20

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» является светским и не предполагает освоение религиозных учений 21