РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНЫХ ПРОГРАММ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ВУЗАМИ-ПАРТНЕРАМИ ПРОРЕКТОР ПО УВР ТУЛЕБАЕВ К.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени С.Д. АСФЕНДИЯРОВА Совершенствование образовательных программ с привлечением социальных партнеров и.
Advertisements

1 Совершенствование механизма развития академической мобильности обучающихся в КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова Докладчик: директор ДУМР Абирова М.А. январь.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Разработка и реализация cовместных образовательных программ в ПсковГУ М.Ю. Махотаева, д.э.н., профессор Директор ДМДиМС, проректор по внешним связям О.А.
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
Тулебаев К.А. Проректор по УВР Казахстан 47.
«К середине 21 века студенты будут проводить половину своего времени заграницей»
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЭКОНОМИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ МГУ ИМЕНИ М. В. ЛОМОНОСОВА Ульянова Мария Евгеньевна Начальник отдела проектов Экономический факультет.
Центр по аккредитации и гарантии качества «EdNet».
Санкт-Петербург, 24 октября 2014 Сетевая форма реализации образовательных программ Сетевая форма реализации образовательных программ (совместные образовательные.
О проблемах реализации совместных образовательных программ, программ двойных дипломов, программ академического обмена. Демчук Артур Леонович Ассоциация.
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 1 О.А. Бакуменко, начальник управления международной деятельности и межвузовского сотрудничества Д.В. Варламова,
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Опыт КарГУ им. академика Е.А.Букетова в организации академической мобильности К заседанию рабочей группы по разработке механизмов финансирования академической.
Стратегия перехода КазНМУ на кредитную систему обучения. Абирова М.А. Директор Центра МАКО и НСРМО.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
1 Совместные программы, как инструмент интеграции российских вузов в европейское пространство высшего образования C.М. Яковлев, к.э.н., МИЭФ ГУ-ВШЭ
Транксрипт:

РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНЫХ ПРОГРАММ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ВУЗАМИ-ПАРТНЕРАМИ ПРОРЕКТОР ПО УВР ТУЛЕБАЕВ К.А.

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ ПРОГРАММ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ВУЗАМИ ПОЗВОЛЯЕТ РЕШАТЬ ОДНОВРЕМЕННО СЛЕДУЮЩИЙ РЯД ПРОБЛЕМ: - взаимное признание дипломов, ученых степеней, званий, специальностей, квалификаций; - выдача выпускникам совместных или двойных дипломов; - эффективная реализация академической мобильности в обмене студентами, магистрантами, интернами, PhD- докторантами, стажерами, преподавателями сроком на один академический период и более; - привлечение к обучению в КазНМУ иностранных студентов.

ПРИ ЭТОМ, СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ, ЧТО СОВМЕСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ: программы создаются и признаются совместно двумя и более вузами; обучающиеся из каждого вуза проходят часть обучения в другом вузе; сроки обучения в этих вузах должны быть сравнимы по продолжительности; все формы контроля (экзамены) в вузах-партнерах должны признаваться полностью и автоматически; ППС каждого вуза совместно разрабатывают учебно-методические материалы, также преподают и в других вузах и создают совместные комиссии по приему экзаменов; после завершения полной программы обучения выпускники получают либо совместные, либо двойные дипломы об образовании.

ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ (В ТОМ ЧИСЛЕ, МЕЖДУНАРОДНЫХ) ПРОГРАММ НЕОБХОДИМО ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ: Проработанность и согласованность документов об образовании - диплома, сертификата или иного документа, удостоверяющего освоение студентом (интерном, магистрантом, докторантом) программы, на предмет соответствия действующим нормативным документам стран- участниц, межгосударственным и межвузовским соглашениям о сотрудничестве в области образования и науки; Оптимизация формы и содержания европейских «Приложений к диплому о высшем образовании» (Diploma Supplement); Разработка критериев и процедуре отбора обучающихся по совместным программам;

ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ (В ТОМ ЧИСЛЕ, МЕЖДУНАРОДНЫХ) ПРОГРАММ НЕОБХОДИМО ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ: Выбор и описание методов обучения и преподавания, используемых в ВУЗе-партнере на развитие утвержденных в КазНМУ пяти компетенций студента, а также методов и форм их контроля; Создание в рамках совместной программы единой межвузовской управляющей и координирующей группы, состав, статус, задачи и права которой регламентированы в общем документе; Выделение ресурсов для реализации совместной программы (финансирование и его продолжительность, составление бюджета на преподавание, управление, командирование и прочие расходы; выделение человеческих ресурсов на методическую, преподавательскую и исследовательскую деятельность).

ВОЗМОЖНЫЕ ВУЗЫ-ПАРТНЕРЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ ПРОГРАММ: официально признанные ведущие вузы, входящие в мировые рейтинги; аккредитованные вузы

НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ УТВЕРЖДЕНО И ФУНКЦИОНИРУЕТ 7 ИНТЕГРИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ВУЗАМИ-ПАРТНЕРАМИ (УТВ. НА МС КАЗНМУ ПР. 3 ОТ Г.) -С Национальным фармацевтическим универ- ситетом (г.Харьков) – по исследовательской пpактике по направлению фармацевт-менеджер и фармацевт-аналитик (для магистpантов 2 куpса); - С Ташкентским фармацевтическим институтом по исследовательской пpактике по направлениям подготовки фармацевт-менеджер, фармацевт- технолог, фармацевт-фармакогност (для магистpантов 2 куpса).

СТРУКТУРА ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕДСТАВЛЕНА СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: Основные положения; Цели и задачи программы; Содержание исследовательской практики; Требования к исследовательской практике и контроль ее прохождения; Программа исследовательской практики; Учебно-тематический план; Требования к оформлению отчета; Список литературных источников; Приложения.

СОСТАВЛЕНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ: - «Биотехнология» - по направлению подготовки фармацевт-технолог совместно с Санкт- Петербургской химико-фармацевтической академией (для студентов 5 куpса); - «Технологии парфюмерно-косметологических препаратов» -по направлению подготовки фармацевт-технолог совместно с Ташкентским фармацевтическим институтом (для магистpантов 2 куpса).

СТРУКТУРА ИНТЕГРИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕДСТАВЛЕНА СЛЕДУЮЩИМИ РАЗДЕЛАМИ: Основные положения; Нормативные документы; Характеристика программы; Цель и задачи; Компетенции выпускника; Методы преподавания; Учебно-тематический план; Список литературных источников; Приложения.

В УЧЕБНОМ ГОДУ - РАЗРАБОТАНО И УТВЕРЖДЕНО 6 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, КОТОРЫЕ УТВЕРЖДЕНЫ НА ЗАСЕДАНИИ УЧЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА И КОМИТЕТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФАРМАЦИИ(ПР.10ОТ Г.) - по дисциплине «Фармакогнозия» для студентов 5 курса (спец. «Фармация») - Национальный фармацевтический университет, г.Харьков; - по разделу «Актуальные вопросы фармации», включающему дисциплины «Основы организации фармацевтической деятельности» для студентов 3 курса и «Управление и экономика фармации» для студентов 4 курса (спец. «Фармация») - Национальный фармацевтический университет, г.Харьков.

- по исследовательской практике по направлению технолог готовых лекарственных препаратов для магистрантов 2 курса (спец. «Технология фармацевтического производства») – Университет ветеринарии и фармации, г.Брно, Чехия; - по дисциплине «Фармацевтическая химия» - для студентов 4 курса (спец. «Фармация») – Сибирский Государственный медицинский университет, г.Томск; - по дисциплине «Токсикологическая химия» - для студентов 4 курса (спец. «Фармация») – Сибирский Государственный медицинский университет, г.Томск; - по дисциплине «Фармакогнозия» на английском языке - для студентов 5 курса (спец. «Фармация») - Национальный центр натуральных продуктов Университета Миссисипи (США).

На факультете «Менеджмент в здравоохранении и фармации» реализуется образовательная программа по бизнесу и маркетингу для магистрантов 2 курса по специальностям «Общественное здравоохранение», «Менеджмент в здравоохранении и фармации» - Школа менеджмента, Барселона (Испания).

ПРЕИМУЩЕСТВА СОВМЕСТНЫХ ПРОГРАММ: - Развитие академической мобильности обучающихся и ППС; - Карьерный рост; - улучшение языковых и других навыков; - получение нового опыта, укрепление сотрудничества; - диверсификация образования в КазНМУ; - возможность получения двух дипломов за 2 года обучения.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ ВНЕДРЕНИЮ СОВМЕСТНЫХ ПРОГРАММ: - высокая стоимость обучения/существенные отличия в стоимости обучения; - недостаточный уровень языковых навыков у обучающихся и ППС;

Благодарю за внимание!