Курсовой проект « Природосообразный принцип в организации обучения : перспективы, проблемы ». Выполнила : учитель математики МОУ гимназии 15 Смотрова Е. В.
« Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов. Развитие национальных систем образования становится ключевым элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей ». В. В. Путин
« Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Уверен, если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся с формированием современной системы здравоохранения в целом. В школе ребенку должно быть комфортно : психологически и физически ». Д. А. Медведев
Принцип природосообразности определяет критерием эффективности обучения естественное свободное развитие ученика, сохраняющего в школе свою самобытность и гармонию с окружающим миром, умеющего выстраивать продуктивную деятельность, опираясь на собственные корни. Принцип природосообразности.
« Как в природе вся жизнь начинается с весны, так и обучение человека должно начинаться в весне жизни ( детстве )». Идея природосообразности является основой таких принципов обучения, как постепенность, последовательность и самодеятельность. « Природа не делает скачков, а идет в перед постепенно. Все сцепляется одно с другим, так и в обучении нужно связывать все одно с другим именно так, а не иначе ». Педагогические идеи Я. А. Коменского.
Природосообраз ный подход подразумевает: Следование объективным законам природы в обучении Создание условий для раскрытия потенциала ребенка Высокая эффективность обучения при низких затратах сил и времени Сохранение здоровья школьников
Формирование духовно-ориентированной педагогической среды, способной реализовывать идею целостного развития личности. Организация образовательного и методического процессов на основах принципа природосообразности. Формирование объективного мировоззрения у учителей, учащихся и родителей, основанного на естественных законах природы. Формирование личности, владеющей навыками саморазвития, проявляющая творческую активность, нацеленную на позитивные, созидательные отношения с природо-экологической средой обитания. Основные задачи природосообразного принципа в образовании :
Факторы, способствующие развитию природосообразности на уроках математики. Применение современных эффективных методов обучения, таких как проблемный, поисковый, наглядный. Использование приемов дифференциации процесса обучения. Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся. Целенаправленная работа педагогов по повышению учебной мотивации учащихся.
Наглядность обучения в математике.
Рисуем по координатам. Даны координаты точек : 1) Голова : (– 7; 6), (1; 8), (3; 11), (4; 8), (6; 8), (5; 6), (5; 5), (2; 0), (– 7; 6). 2) Платье : (– 4; 0), (8; 0), (5; – 3), (8; – 9), (– 3; – 9), (0; – 3), (– 4; 0). 3) Хвост : (6,5; – 6), (10; – 6), (11; – 8), (11; – 9), (8; – 9). 4) Платок : (– 4; 0), (– 9; – 4), (– 3; – 4), (– 4; 0). 5) Глаз : (1; 6). Нарисуйте кумушку лису. Даны координаты точек : 1) (– 9; 7), (– 7; 8), (– 6; 10), (– 3; 10), (– 1; 7), (8; 1), (15; – 2), (13; – 4), (6; 0), (4; – 1), (3; – 1), (1; – 7), (– 1; – 7), (1; – 6), (2; – 1), (0; – 1), (– 2; – 7), (– 4; – 7), (– 2; – 6), (– 1; – 1), (– 4; 0), (– 5; 2), (– 6; 5), (– 7; 6), (– 9; 7). 2) Глаз : (– 5; 8). Нарисуйте птицу.
Виды игровых уроков: Урок-сказка Урок с дидактическо й игрой Урок- путешествие Урок- соревнование
Художественная форма выражения мысли.
Развитие логического мышления. А Б В Г ДЕ ЖЗ ИК Л М
Причины, затрудняющие достижению высоких результатов обучения. Слабое здоровье, низкий уровень психологической и мотивационной готовности к обучению у части детей ; Отсутствие заинтересованности и помощи в деле воспитания и обучения со стороны отдельных родителей.
В школе ребенок проводит значительную часть своей жизни. И от того, какую жизненную позицию займет он в школе, будет зависеть его жизненная позиция после школы. Хотелось бы, чтобы это была позиция человека думающего, способного к творчеству, к новым открытиям. Вывод.