Курсовой проект « Природосообразный принцип в организации обучения : перспективы, проблемы ». Выполнила : учитель математики МОУ гимназии 15 Смотрова Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
«Интеграция общего и дополнительного образования в структуре Центра образования как условие развития культуры личности»
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «УСПЕХ»
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Южноуральска в 2011 году. В рамках реализации Программы развития школы.
Рабочая группа: Т.К.Андреева О.Б.Белинская Ю.А.Гранатыр А.Я.Розенталь 2009 год.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Работа с одаренными детьми Город-курорт Анапа Школа 4 Учитель математики и физики Лопатина Валентина Николаевна.
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОУ СОШ3 им. В.Н. ЩЕГОЛЕВА ЛАНИНА.
Караваева И.А., заместитель директора по УР СОШ 5 г. Буинска Республики Татарстан.
Транксрипт:

Курсовой проект « Природосообразный принцип в организации обучения : перспективы, проблемы ». Выполнила : учитель математики МОУ гимназии 15 Смотрова Е. В.

« Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов. Развитие национальных систем образования становится ключевым элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей ». В. В. Путин

« Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Уверен, если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся с формированием современной системы здравоохранения в целом. В школе ребенку должно быть комфортно : психологически и физически ». Д. А. Медведев

Принцип природосообразности определяет критерием эффективности обучения естественное свободное развитие ученика, сохраняющего в школе свою самобытность и гармонию с окружающим миром, умеющего выстраивать продуктивную деятельность, опираясь на собственные корни. Принцип природосообразности.

« Как в природе вся жизнь начинается с весны, так и обучение человека должно начинаться в весне жизни ( детстве )». Идея природосообразности является основой таких принципов обучения, как постепенность, последовательность и самодеятельность. « Природа не делает скачков, а идет в перед постепенно. Все сцепляется одно с другим, так и в обучении нужно связывать все одно с другим именно так, а не иначе ». Педагогические идеи Я. А. Коменского.

Природосообраз ный подход подразумевает: Следование объективным законам природы в обучении Создание условий для раскрытия потенциала ребенка Высокая эффективность обучения при низких затратах сил и времени Сохранение здоровья школьников

Формирование духовно-ориентированной педагогической среды, способной реализовывать идею целостного развития личности. Организация образовательного и методического процессов на основах принципа природосообразности. Формирование объективного мировоззрения у учителей, учащихся и родителей, основанного на естественных законах природы. Формирование личности, владеющей навыками саморазвития, проявляющая творческую активность, нацеленную на позитивные, созидательные отношения с природо-экологической средой обитания. Основные задачи природосообразного принципа в образовании :

Факторы, способствующие развитию природосообразности на уроках математики. Применение современных эффективных методов обучения, таких как проблемный, поисковый, наглядный. Использование приемов дифференциации процесса обучения. Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся. Целенаправленная работа педагогов по повышению учебной мотивации учащихся.

Наглядность обучения в математике.

Рисуем по координатам. Даны координаты точек : 1) Голова : (– 7; 6), (1; 8), (3; 11), (4; 8), (6; 8), (5; 6), (5; 5), (2; 0), (– 7; 6). 2) Платье : (– 4; 0), (8; 0), (5; – 3), (8; – 9), (– 3; – 9), (0; – 3), (– 4; 0). 3) Хвост : (6,5; – 6), (10; – 6), (11; – 8), (11; – 9), (8; – 9). 4) Платок : (– 4; 0), (– 9; – 4), (– 3; – 4), (– 4; 0). 5) Глаз : (1; 6). Нарисуйте кумушку лису. Даны координаты точек : 1) (– 9; 7), (– 7; 8), (– 6; 10), (– 3; 10), (– 1; 7), (8; 1), (15; – 2), (13; – 4), (6; 0), (4; – 1), (3; – 1), (1; – 7), (– 1; – 7), (1; – 6), (2; – 1), (0; – 1), (– 2; – 7), (– 4; – 7), (– 2; – 6), (– 1; – 1), (– 4; 0), (– 5; 2), (– 6; 5), (– 7; 6), (– 9; 7). 2) Глаз : (– 5; 8). Нарисуйте птицу.

Виды игровых уроков: Урок-сказка Урок с дидактическо й игрой Урок- путешествие Урок- соревнование

Художественная форма выражения мысли.

Развитие логического мышления. А Б В Г ДЕ ЖЗ ИК Л М

Причины, затрудняющие достижению высоких результатов обучения. Слабое здоровье, низкий уровень психологической и мотивационной готовности к обучению у части детей ; Отсутствие заинтересованности и помощи в деле воспитания и обучения со стороны отдельных родителей.

В школе ребенок проводит значительную часть своей жизни. И от того, какую жизненную позицию займет он в школе, будет зависеть его жизненная позиция после школы. Хотелось бы, чтобы это была позиция человека думающего, способного к творчеству, к новым открытиям. Вывод.