Агрессия - Мотивированное причинение физического, психического или материального ущерба другому человеку, группе лиц или самому себе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
Advertisements

Презентацию выполнила социальный педагог ГКОУ с.Камышла Сабирова Талия Минсахиевна.
Рекомендации по общению с агрессивным ребенком 1.Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный.
Родительское собрание «Детская агрессия, ее причины и последствия»
Постараться изменить установку родителей на ребенка. агрессивный ребенок несчастный ребенок.
Родительское собрание "Агрессия, ее причины и последствия"
Разработала: педагог-психолог МОУ «СОШ 48»г.Чебоксары Клячкина А. В., Координатор: зам.директора по ВР Козлова М.И.
Агрессивный ребенок. Семейные причины 1. Неприятие детей родителями.
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ И СПОСОБЫ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Краевое государственное казённое (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Юркова Анна 9 А класс Ученица МБОУ СОШ 32 Руководитель Харина В.В учитель информатики II городской конкурс творческих работ на тему: «Город без жестокости.
ПРЕОДОЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ АГРЕССИИ. АГРЕССИЯ – ЭТО ЛЮБАЯ ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ, ПРИЧИНЯЮЩЕГО УЩЕРБ (ФИЗИЧЕСКИЙ ИЛИ МОРАЛЬНЫЙ) САМОМУ СЕБЕ, ДРУГОМУ.
Правила поведения родителей в « трудный период » 1 Рекомендации по оказанию помощи учащимся в адаптационный период.
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения Выполнил педагог – психолог МБОУ Наро –Фоминская СОШ 6 СУИОП.
Детская агрессия Как с ней бороться. Агрессия Агрессия - это деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
Детская агрессия.. Агрессия – это отражение внутренних проблем ребенка.
Агрессивность детей Цели: исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать.
Лепешкина Екатерина Витальевна Кл. руководитель 6а класса МОУ «СОШ 6» г. Новодвинска Архангельской области.
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ «СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» С 8 ПО 11 КЛАССЫ МАОУ СОШ 9, ноябрь 2014 г.
«Маленький агрессор». АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ 1. Ухудшением социальных условий жизни детей; 2. Кризисом семейного воспитания; (чрезмерно предупредительные.
Транксрипт:

Агрессия - Мотивированное причинение физического, психического или материального ущерба другому человеку, группе лиц или самому себе.

Причины агрессии 1. Семейные: - жестокое обращение (насилие) - неуважение личности ребенка - чрезмерные контроль и опека или полное их отсутствие - эмоциональное неприятие ребенка родителями - разрыв эмоциональных отношений (развод родителей, рождение второго ребенка) - запрет физической активности

Причины агрессии 2. Личностные - высокий уровень тревожности, неуверенность в себе - эмоциональная лабильность - экстернальный локус-контроль, полезависимость - особенности темперамента и характера (возбудимость, мнительность, раздражительность) - алекситимия (неспособность высказать свои чувства)

Причины агрессии 3. Ситуативные - плохое самочувствие, переутомление - влияние продуктов питания - шум, духота, жара, теснота 4. Социально-психологические - мальчики более агрессивны, девочки более жестоки - подражание кумирам - влияние культуры и СМИ - разделение «Мы» - «Они»

Способы совладания с детской агрессией 1. Контроль собственных эмоций, демонстрация неагрессивного поведения и способов разрешения конфликтов. 2. Спокойное отношение в случае незначительной или оправданной агрессии

Способы совладания с детской агрессией 3. Акцентирование внимания на поступках, а не на личности ребенка - обсуждение фактов шаг за шагом: что сделал, что сказал, к каким последствиям это привело) - принцип «Здесь и Теперь» – не вспоминать прошлые ошибки, не обобщать («Ты всегда так…», «Ну вот опять…», «Сколько раз…?») - обсуждение возможного конструктивного поведения

Способы совладания с детской агрессией 4. Установление обратной связи с ребенком - констатация факта («Ты ведешь себя агрессивно») - констатирующий вопрос(«Ты злишься?») - раскрытие мотивов агрессии («Ты хочешь меня обидеть? Отстоять свою позицию?») - выражение своих собственных чувств («Мне не нравится…», «Мне обидно…») - апелляция к правилам («Мы с тобой договаривались…»)

Способы совладания с детской агрессией 5. Сохранение положительной репутации ребенка - отсутствие публичного осуждения - публичная минимизация вины ребенка («Ты плохо себя чувствуешь…», «Ты не хотел обидеть…», «Ты не знал как по- другому…») - в беседе наедине говорить об истинных мотивах («Ты был зол…», «Ты завидовал») - не требовать немедленного подчинения

6. Восстановления равновесия - понимание ребенком причин собственного агрессивного поведения - попытка исправить ситуацию (извинение, отработка ущерба) - овладение навыками конструктивного решения конфликтов - одобрение исправленного поведения со стороны родителей Способы совладания с детской агрессией