Ориентирование на местности. Азимут. Стороны горизонта (румбы)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РМО педагогов дополнительного образования Одесского муниципального района Ориентирование на местности. Азимут Мастер-класс педагога дополнительного образования.
Advertisements

Определение направлений по географической карте. Стороны горизонта (румбы)
Определение направлений по географической карте. Стороны горизонта (румбы)
В марте 1942 года был переброшен на Северо- Западный фронт, а в апреле в бою с немцами его самолет был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Он совершил.
Стороны горизонта. Ориентирование.. Цели и задачи урока. 1. Познакомиться и усвоить с понятие ориентирование 2. Научиться определять стороны горизонта.
Ориентирование на местности Измерение расстояний на поверхности Земли. Масштаб.
Виды изображений поверхности Земли стороны горизонта: С- север, Ю- юг, В- восток, З – запад.
Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта: С Ю З В СЗ ЮВ СВ ЮЗ ГОРИЗОНТ – ЭТО МЕСТНОСТЬ, КОТОРУЮ МЫ ВИДИМ ВОКРУГ СЕБЯ ЛИНИЯ, ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ.
Стороны горизонта. Ориентирование.. Что такое линия горизонта?
1. Изучить понятия «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны горизонта» 2. познакомить учеников с прибором для определения сторон.
Воображаемая граница, где небо сходится с земной или водной поверхностью, называется линией горизонта.
ПРОЕКТ «ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ» Выполнила ученица 2 «А» класса ГБОУ СОШ 2055 Каширина Екатерина.
С Ю В З СВ ЮЗ СЗ ЮВ Стороны горизонта север – С юг – Ю запад – З восток - В основные промежуточные северо-восток - СВ юго-восток - ЮВ северо-запад -СЗ.
§4.Стороны горизонта. Ориентирование на местности. Компас. Азимут.
ТЕСТ « Как ориентироваться на местности ». 1. Что называют « путеводной нитью Ариадны » А ) ориентиры Б ) компас В ) горизонт.
ТЕСТ « Как ориентироваться на местности ». 1. Что называют « путеводной нитью Ариадны » А ) ориентиры Б ) компас В ) горизонт.
КОМПАС Окружающий мир 2 класс. С давних времён люди научились определять стороны горизонта по местным природным признакам.
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Ориентирование на местности 2 класс
«Ориентирование на местности. Азимут». Цель урока: Научиться определять магнитный азимут.
Ориентирование. Способы ориентирования на местности.
Транксрипт:

Ориентирование на местности. Азимут

Стороны горизонта (румбы)

Ориентирование по местным признакам

Ориентирование с помощью часов и солнца

Ориентирование по звездам

КОМПАС КОМПАС - прибор, указывающий направление географического или магнитного меридиана; служит для ориентирования относительно сторон горизонта. Изобретен в Китае 2000 лет назад. Различают магнитный, механический (гирокомпас), радиокомпас (направление на радиомаяк). Используется в навигации, геодезии, военном деле. Прибор для ориентирования

Ориентирование компаса

Азимут

Определение азимута

Лучшими картографами прошлого были голландцы, поэтому румбы часто называются по-голландски: север - норд (nord), юг - зюйд (zuiden), восток - ост (ost), запад - вест (west).

Определите: В каком направлении от вас находятся: школьная доска, дверь, среднее окно, учитель. Определите азимуты этих направлений Ваш дом находится: I вариант - на северо-востоке от школы; II вариант - на юго-западе от школы. По какому азимуту вы идете в школу и возвраща- етесь из школы? Составьте схематический рисунок с указанием направления на север. дом школа

Пройти от растущего на поляне дуба 400 м по азимуту 100°, а затем 600 м по азимуту 180° и 200 м по азимуту 120 °.

Задание: Нарисуйте фигуру, используя следующие данные: масштаб 1: Направление(Н) – СВ Расстояние (Р) – 300м Азимут(А) – 45 2.Н – ЮВ, Р- 300м 3.Н – З, Р – 400м 4.Н – Ю, Р – 500м 5.Н – В, Р – 400м 6.Н – С, Р – 500м

ответ

ИТОГ УРОКА 1.На какую сторону горизонта указывает синяя стрелка компаса? 2. Какая сторона горизонта находится напротив востока? З. В какую сторону горизонта вытянуты кольца на пнях? 4. С какой стороны на деревьях растет мох? 5. С какой стороны муравьи строят муравейник? б. В какой стороне восходит Солнце? Итог: Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Как мы с ними справились? Где вам может пригодиться изученный материал