Общество как развивающая система Авзалова Г.Г., ГБОУ Гимназия 1562 г. Москвы, профильный уровень
Системный подход к обществу Система - с греч. «целое», «составленное из частей», «совокупность». Свойства системного целого: 1. Оно имеет части 2.Эти части имеют значение только в рамках целого 3.Все компоненты связаны определенным способом 4.Целое больше, чем сумма его частей Авзалова Г.Г.
Природа как система открытостьцелостность Авзалова Г.Г.
Общество как сложная открытая система Природная среда- естественное условие его существования Постоянное взаимодействие с природой в ходе общественного производства Авзалова Г.Г.
Компоненты общества Социальный институт Вещи и знаки – плоды духовной культуры в их материальной оболочке Люди и связывающие их общественные отношения Авзалова Г.Г.
Её функции Рождение и воспитание детей Экономическая поддержка малолетних и нетрудоспособных Создание семьи – одна из фундаментальных потребностей человека.
Социальный институт Социальный институт- устойчивая совокупность людей, групп, организаций, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных норм, правил, стандартов поведения. Государство, школа – основные институты общества Авзалова Г.Г.
Социальные институты Семья Государство Школа
Жизнь во взаимосвязи и движении. Общество – динамическая система. Целое, составленное из частей, совокупность Динамическая система – система, допускающая различные изменения, развитие, возникновение новых и отмирание старых частей и связей между ними. ОбществоСистема Общество как динамическая система состоит: Из элементов Из подсистем Социальный институт (важнейший элемент)- устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных норм, правил, стандартов поведения К числу подсистем относят сферы общественной жизни ЭкономическуюПолитическую СоциальнуюДуховную
Д/З: п.10, задания 1-3 (письменно). Авзалова Г.Г., профильный уровень