Нестандартно мыслящих людей среди взрослых 2%, среди подростков - 11%, среди 7-летних - 17%, а среди 6-летних - 37%. Отсюда и видна роль школы и учителя в развитии одаренности.
Для работы с одарёнными детьми мало иметь высокий профессионализм и хорошо знать психологию ученика
высокообразованным человеком ; постоянно совершенствоваться ; обладать хорошим здоровьем и жизнерадостностью ; иметь широкий круг интересов ; творческое, нетрадиционное мышление ;
душевную теплоту ; расположенность к детям ; доброжелательность ; чуткость ; всегда готовым к пересмотру своей точки зрения.
высокую продуктивность мышления ; легкость ассоциирования ; способность к прогнозированию ; высокую концентрацию внимания
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности ; принцип возрастания роли внеурочной деятельности ; принцип индивидуализации и дифференциации обучения ; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя ; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Самое главное, чтобы эта работа проводилась не от случая к случаю, а сделалась неотъемлемой частью большинства уроков.
Лидерская одаренность по понятным причинам не всегда поощряется педагогами, да и родителями. Они просто не знают, что делать с такими детьми.
Рано проявившаяся одаренность в области искусств ( музыкальная, художественная, актерская ) или в спорте к школе тоже, пожалуй, прямого отношения не имеет. Часто такой ребенок чувствует себя в школе не слишком уютно : из - за постоянной занятости он меньше общается с одноклассниками, нередко пропускает занятия в связи с концертами или соревнованиями. У таких детей часто возникают эмоциональные проблемы из - за высокой конкуренции с другими детьми в своей " специальности ".
В какой области одаренный ребенок проявит себя? Об этом можно судить по наблюдениям или результатам специальных тестов. Но не стоит навязывать ему результаты своих наблюдений или испытаний. Лучше предоставить условия для широкого проявления его возможностей.