Семинар – практикум ГБОУ МЦ ЮОУО ДОгМ Методист ОБЖ Борсаков В. И. Тема : « ФГОС как система обязательных требований »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Advertisements

« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
«Портрет» выпускника школы с точки зрения государства.
Профориентация в русле ФГОС нового поколения. Качурина Елена Юрьевна, педагог-психолог ГОУ СОШ 328.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение новых ФГОС В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАПРАВЛЕНИЯСИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛЬ: развитие.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Университетский образовательный округ МГППУ Научно-методический.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Транксрипт:

Семинар – практикум ГБОУ МЦ ЮОУО ДОгМ Методист ОБЖ Борсаков В. И. Тема : « ФГОС как система обязательных требований »

Вопросы семинара : Личностные характеристики выпускника школы ( портрет выпускника школы ); Основные приоритетные образовательные технологии в области безопасности жизнедеятельности, направленные на формирование личностных качеств учащихся общеобразовательной школы, определённых ФГОС ; Основное предназначение предмета « Основы безопасности жизнедеятельности » в среде образования Организационная схема по реализации формирования личностных качеств учащихся, определённых ФГОС, на уроках ОБЖ Психолого - педагогические технологии преподавания и контроль достигнутых результатов по ОБЖ

1. Личностные характеристики выпускника школы ( портрет выпускника школы ); В стандарте обозначено 9 позиций, характеризующих личностные качества выпускника школы, которые должны быть сформированы у него в процессе обучения.

Это – гражданин : 1. Любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции ( народ – население страны ); 2. Осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества ( Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит ); 3. Креативный ( творческий, созидательный ) и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества ;

Это – гражданин : 4. Владеющий основами научных методов познания окружающего мира ; мотивированный на творчество и инновационную деятельность ; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно - исследовательскую, проектную и информационно - познавательную деятельность ; 5. Осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством ; 6. Уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать ;

Это – гражданин : 7. Осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни ; 8. Подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества ; 9. Мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни

2. Основные приоритетные образовательные технологии в области БЖД, направленные на формирование личностных качеств учащихся общеобразовательной школы, определённых ФГОС. Основные приоритетные образовательные технологии в области безопасности жизнедеятельности, направленные на формирование личностных качеств учащихся общеобразовательной школы, определённых ФГОС и на обеспечение национальной безопасности РФ в современном мире :

Психолого - педагогические технологии по формированию у учащихся экологического мышления, понимания влияния социально - экономических процессов на состояние природной и социальной среды обитания человека, и культуры безопасного поведения в условиях неблагоприятной экологической среды в местах проживания ; Психолого - педагогические технологии по формированию у учащихся духовно - нравственных принципов взаимоотношения полов, способствующих осознанию традиционных ценностей семьи, готовности к созданию благополучной семьи в современных условиях и обеспечению демографической безопасности государства ; Психолого - педагогические технологии по формированию у учащихся индивидуальной системы здорового образа жизни для повышения уровня их духовного, физического и социального благополучия, а также для обеспечения здорового долголетия граждан Российской Федерации ;

Психолого - педагогические технологии по формированию у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для повышения их уровня защищённости от внешних и внутренних угроз в повседневной жизни и в условиях различных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера ; Психолого - педагогические технологии, способствующие формированию у учащихся мотивации, индивидуальных качеств и готовности по выполнению Конституционного долга по защите Отечества.

вывод : « Предмет Основы безопасности жизнедеятельности является по содержанию и по технологиям его реализации ключевым ( метапредметом ) в области формирования личностных качеств выпускника школы, определённых ФГОС ».

3. Основное предназначение предмета « Основы безопасности жизнедеятельности » в среде образования Понятие безопасности Безопасность – состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства. ( Закон РФ « О безопасности »).

Общие понятия о здоровье. По уставу Всемирной организации здравоохранения ( ВОЗ ), здоровье это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Благополучие – Спокойное течение жизни, не нарушаемое несчастиями, неудачами ( толковый словарь Ушакова ), т. е. спокойное и счастливое состояние. Счастье - как чувство и состояние полного высшего удовлетворения ( Толковый словарь русского языка. Автор С. И. Ожегов ). Таким образом – здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности и ценно тем, что является главной составляющей его жизненно важных интересов и представляет собой три благополучия : духовное, физическое и социальное.

Духовное благополучие. Духовное благополучие достигается в процессе образования : - путём увеличения активного запаса слов и понятий при расширении познаний об объективной действительности мира ; - путём осознания своих обязанностей, прав и свобод ; - путём поиска путей по минимизации отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства и сохранения человека как вида на Земле от самоуничтожения.

Духовное благополучие обеспечивается : формированием экологического мышления и внутренней потребности в сохранении окружающей природной среды ; формированием духовно - нравственных принципов взаимоотношения полов и внутренней потребности в создании благополучной семьи ; формированием индивидуальной системы ЗОЖ и внутренней потребности норм ЗОЖ ; формированием современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для повышения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в том числе от отрицательного влияния человеческого фактора ; формированием личностных качеств гражданина РФ, необходимых для осознания выполнения им конституционного долга по защите Отечества.

Физическое благополучие. Физическое благополучие человека зависит от врождённых особенностей его организма и от качеств, которые он приобретает в процессе жизнедеятельности.

Физическое благополучие обеспечивается : - двигательной активностью в повседневной жизни ; - регулярными занятиями физической культурой и спортом ; - активными видами отдыха ; - закаливанием организма ; - рациональным питанием ; - гармоничным сочетанием умственного и физического труда ; - полноценным отдыхом и профилактикой переутомления ; - негативным отношением к курению и употреблению алкоголя и наркотиков.

Социальное благополучие. Социальное благополучие характеризуется : - способностью человека, оставаясь собой, жить в обществе, соблюдая нормы и правила, принятые в нём в данное время ; - способностью человека адаптироваться в условиях жизнедеятельности общества и максимально реализовать свои духовные и физические возможности, быть успешным в жизни и востребованным в обществе ;

Вывод. Основное предназначение основ безопасности жизни способствовать формированию у учащихся здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления индивидуального здоровья человека в процессе жизнедеятельности в реальной среде обитания, а также минимизации отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

4. Организационная схема по реализации формирования личностных качеств учащихся, определённых ФГОС, на уроках ОБЖ Организационную схему по реализации формирования личностных качеств учащихся, определённых ФГОС, на уроках ОБЖ можно представить в следующем виде : РАО ( МОН ) – Издательство – Учитель – - Ученик.

Издательство - осуществляет подготовку методической основы по ОБЖ на научно - теоретическом уровне, достигнутом в стране в настоящее время ( Конституция РФ, Федеральные законы, другие нормативно - правовые акты РФ в области безопасности ); - обеспечивает рецензирование учебной литературы в РАН и РАО ; - разрабатывает информационно - методическое сопровождение УМК ( учебные книги, справочники, рабочие программы, поурочное планирование, комплекты плакатов и т. д.).

Учитель ( главная фигура по формированию личностных качеств учащегося ): - вносит соответствующие коррективы в содержание рабочей программы по ОБЖ, учитывающие особенности региона, района, места образовательного учреждения и его возможности по методическому и материальному обеспечению предмета ; - при планировании и проведении учебного процесса учитывает уровни подготовленности учащихся по усвоению программного материала ; - широко использует анализ различных опасных и чрезвычайных ситуаций, имевших место в регионе проживания, для иллюстрации теоретических положений и повышения практической значимости изучаемого материала ;

- использует и реализует личный жизненный опыт в сфере образования и в области безопасности жизнедеятельности ; - контролирует уровень усвоения программ ; - постоянно стремится к совершенствованию своих знаний в области безопасности и повышению методического мастерства ;

Ученик : - усваивает учебный материал ; - формирует своё мировоззрение ; - расширяет своё представление об реальном окружающем мире ; - проектирует своё поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, характерных для региона проживания ; - формирует индивидуальные правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни.

Вывод. Чтобы данная схема эффективно заработала, необходимо приведение в соответствие с требованиями ФГОС всех её уровней : Издательство – привести в соответствие со стандартами все элементы УМК ; Преподаватель - через систему ПК, самообразования, привести свои педагогические возможности до уровня новых требований и подходов, определённых во ФГОС.