Подготовила: педагог – психолог МБС(К)ОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 14 VIII вида» Рукавицына А.В.
изотерапия; музыкотерапия; библиотерапия; имаготерипи; кинезитерапия.
При проведении рисуночной терапии можно использовать несколько типов заданий: предметно-тематический тип; образно-символический тип; упражнения па развитие образного восприятия, воображения и символической функции; игры-упражнения с изобразительными материалами ; задания на совместную деятельность.
создаются благоприятные условия для развития общения замкнутых детей; обеспечивается эффективное эмоциональное отреагирование социально приемлемыми формами у детей с агрессивными проявлениями ; оказывается влияние на осознание ребенком своих переживаний; развитие произвольности и способности к саморегуляции; уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком.
Посредством сказкотерапии можно оказать помощь детям с проблемами: агрессивным; неуверенным; застенчивым; с проблемами принятия своих чувств; с различного рода психосоматическими заболеваниями.
- народные; -литературные; - авторские сказки; - придуманные сказки (на свободную, на заданную тему).
найти выход из различных сложных ситуаций; увидеть пути решения возникших конфликтов; усвоить моральные нормы и ценности, различать добро и зло.
Наиболее приемлема: - классическая; - народная музыка.
уменьшает чувства тревоги и неуверенности; уменьшает раздражительность, разочарование; снимает напряженность в отношениях с другими людьми ; улучшает самочувствие, активность, настроение ; уменьшает злобность, агрессию.
.