Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Advertisements

МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цели и задачи организации внеурочной деятельности обучающихся первой ступени образования: Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
«Семья и школа: экология души» Выполнила: Мокшина Светлана Валерьевна председатель родительского комитета.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ : « ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Транксрипт:

Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.

« В ДЕТСТВЕ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПРОЙТИ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ШКОЛУ – ШКОЛУ ВОСПИТАНИЯ ДОБРЫХ ЧУВСТВ » В. СУХОМЛИНСКИЙ

Возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических и социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности, нравственности, исторически сложившейся российской ментальности.

Актуальность духовно - нравственного воспитания : Проявление кризисных явлений современной жизни : наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др.

Духовно - нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Духовно - нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств : патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.

Задача духовно - нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.

Главная цель - формирование человека, способного к принятию ответственных решений, и проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации.

Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России " Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России ".

Принципы духовно - нравственного воспитания. Воспитание на традициях. Принцип сотрудничества. Принцип целостности учебно - воспитательного процесса. Системно - организованный подход. Личностно - ориентированный подход. Принцип сохранения исторической памяти.

Направления духовно - нравственного воспитания : Военно - патриотическое. Художественно - эстетическое. Туристско - краеведческое. Спортивно - оздоровительное.

Программа кружка « Моя семья. Моё Отечество »

Цель программы : воспитание чувства патриотизма, формирование гражданина России, осознание обучающи ­ мися их причастности к судьбе Отечества, его прошлому и настоящему ; понимание семьи как важнейшей жизненной ценности ; формирование активной жизненной позиции, толерантности и любви к своему народу, малой родине, ува ­ жения к истории и культуре народов России.

Основные задачи : формировать у подрастающего поколения убеждённость, что настоящий гражданин любит свою Родину и гордится ею, изучает её историю, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества ; прививать учащимся понимание ценности человеческой жизни, справедливости, уважения человеческого достоинства и милосердия, способности к со ­ переживанию ; приобщать детей к семейным традициям и обычаям народов России.

Разделы программы : Моя семья Мой народ Моё Отечество

Планируемые результаты : У детей сформированы понятия « Родина », « Отечество », ценностное отношение к России, государственной символике, своему народу, краю, народной культуре, « семейные ценности », « семья », ребята за год учёбы подружились, научились проявлять активность в мероприятиях, помогать друг другу.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.