Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
« В ДЕТСТВЕ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПРОЙТИ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ШКОЛУ – ШКОЛУ ВОСПИТАНИЯ ДОБРЫХ ЧУВСТВ » В. СУХОМЛИНСКИЙ
Возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических и социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности, нравственности, исторически сложившейся российской ментальности.
Актуальность духовно - нравственного воспитания : Проявление кризисных явлений современной жизни : наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др.
Духовно - нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Духовно - нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств : патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.
Задача духовно - нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.
Главная цель - формирование человека, способного к принятию ответственных решений, и проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации.
Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России " Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России ".
Принципы духовно - нравственного воспитания. Воспитание на традициях. Принцип сотрудничества. Принцип целостности учебно - воспитательного процесса. Системно - организованный подход. Личностно - ориентированный подход. Принцип сохранения исторической памяти.
Направления духовно - нравственного воспитания : Военно - патриотическое. Художественно - эстетическое. Туристско - краеведческое. Спортивно - оздоровительное.
Программа кружка « Моя семья. Моё Отечество »
Цель программы : воспитание чувства патриотизма, формирование гражданина России, осознание обучающи мися их причастности к судьбе Отечества, его прошлому и настоящему ; понимание семьи как важнейшей жизненной ценности ; формирование активной жизненной позиции, толерантности и любви к своему народу, малой родине, ува жения к истории и культуре народов России.
Основные задачи : формировать у подрастающего поколения убеждённость, что настоящий гражданин любит свою Родину и гордится ею, изучает её историю, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества ; прививать учащимся понимание ценности человеческой жизни, справедливости, уважения человеческого достоинства и милосердия, способности к со переживанию ; приобщать детей к семейным традициям и обычаям народов России.
Разделы программы : Моя семья Мой народ Моё Отечество
Планируемые результаты : У детей сформированы понятия « Родина », « Отечество », ценностное отношение к России, государственной символике, своему народу, краю, народной культуре, « семейные ценности », « семья », ребята за год учёбы подружились, научились проявлять активность в мероприятиях, помогать друг другу.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.