1 Управление качеством образования и Общероссийская система оценки качества образования
2
3 Зарплатные механизмы в системе образования …рассчитываем обеспечить и более существенный рост заработной платы, прежде всего за счет внедрения новых принципов, основанных на оценке качества преподавания
4 Концепция модернизации российского образования до 2010 года (Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года 1756-р): разработка подходов к независимой объективной оценке качества образования, совершенствование контрольных процедур Федеральная целевая программа развития образования на годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года 803) Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год : создание объективной системы оценки качества образования в Российской Федерации Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года (одобрены Правительством Российской Федерации от ): создание моделей организации контроля качества образования и формирование нормативной базы для общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО).
5 Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО) КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Версия Вторая редакция
6 Качество образования – Под качеством образования в данной Концепции понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
7 Оценка качества образования – Оценка качества образования подразумевает оценку образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, деятельности всей образовательной системы страны и ее территориальных подсистем.
8 ОСОКО – Под общероссийской системой оценки качества образования понимается совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.
9 Уровни общероссийской системы оценки качества образования Дошкольное образование Начальное образование, Основное общее образование, 5-9 Среднее (полное) общее образование, (12) Начальное профессиональное образование ССУЗы ВУЗы курсы ВУЗы курсы РЫНОК ТРУДА Внутренний контрольВнешняя оценка Внутренний контроль и внешняя оценка Внутренний контроль Внутренний контроль и внешняя оценка Бакалавриат Магистратура
10 Основные пользователи результатов ОСОКО обучающиеся и их родители; педагогические коллективы школ и преподаватели ВПО, СПО и НПО; органы управления образованием; работодатели
11 Объекты оценки в системе образования образовательные программы образовательные организации (учреждения) и их системы индивидуальные образовательные достижения обучающихся