УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Advertisements

Основные требования ФГОС к УМК по математике Шмидт Марина Ивановна, учитель математики МБОУ «Лицей 3»
Учебно-методическое обеспечение: переход к новым формам доктор географических наук, член-корреспондент РАО, главный редактор издательства «Просвещение»
УЧЕБНИКИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПЕРЕЧНЯХ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИЛИ ДОПУЩЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА 2012/2013.
Реализация требований ФГОС: первоочередные задачи.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Учебно-методический комплекс нового поколения Нормативный компонент: концепция, Примерная и рабочие программы и др Учебный компонент: учебник, рабочая.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к структуре основной образовательной программы Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Дронов Виктор Павлович, чл.-корр. РАО

СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС, ГЛАВНЫЙ ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ РАБОТУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ОУ) ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС, ГЛАВНЫЙ ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ РАБОТУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ОУ) ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ ОБЕСПЕЧИВАТЬСЯ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно- образовательной среде.

СЕЙЧАС ЗАВЕРШАЕТСЯ ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД К НОВЫМ ФОРМАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: У ЧЕБНИК – УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ( УЧЕБНИК, РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ, МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ) – УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ( ОСНОВА ИОС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ )

ОТ УЧЕБНИКА К КОМПЛЕКСУ УЧЕБНИК Учебно-методический комплекс (информационно-образовательная среда) Завершенная предметная линия учебников Система учебников Учебно-методический комплект

СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧИВАЕТ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ Примерные основные образовательные программы для систем учебников УЧЕБНИК Учебно-методические пособия Комплекс курсов повышения квалификации Средства обучения Электронные приложения Интернет-поддержка

ПЕРЕХОД ОТ УМК К УМКС РЕАЛИЗУЕТСЯ ПЕРЕХОД ОТ УМК К УМКС РЕАЛИЗУЕТСЯ В НЕСКОЛЬКИХ ПЛОСКОСТЯХ: - СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ - МЕТОДИЧЕСКОЙ ( РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ( ПЕРЕХОД К ПРЕОБЛАДАНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО КОНТЕНТА )

СОДЕРЖАТЕЛЬНО: УМКС постоянно обогащается новыми компонентами Появление новых современных компонентов: - снимает ограничения на объем содержательных ресурсов (он теоретически не ограничен). Это позволяет на практике реализовывать такие важнейшие свойства ИОС как информационная избыточность и открытость (построение индивидуальных образовательных технологий) - меняет роль и значение отдельных компонентов УМКС (снижается роль собственно учебника, возрастает роль «шлейфа», особенно электронного) - расширяются функции УКМС ( УМКС становится сетевым интегратором все участников образовательного процесса, растет роль методического сопровождения, появляется как функция УМКС – обучение учителя работе с ним - расширяет рынок продукта и за счет роста отдельных групп потребителей и географически.

ФУНКЦИОНАЛЬНО: УМКС - основной инструмент перехода от устаревшей классической методики к педагогическим технологиям. Появление новых современных компонентов: - позволяет разбить процесс обучения на педагогические обоснованные технологические звенья, реализующие разные образовательные функции - разработать под каждое технологическое звено свой образовательный ресурс, позволяющий наиболее эффективно решать конкретные образовательные задачи Последовательное выполнение определенных образовательных технологических операций позволяет достигнуть принципиально новой ситуации в образовании: УЧИТЕЛЬ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ТАКОЙ УМКС, НЕ МОЖЕТ НЕ НАУЧИТЬ, А УЧЕНИК НЕ МОЖЕТ НЕ НАУЧИТЬСЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ: - РОСТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОИЗВОДСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (РОСТ ИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ЦЕННОСТИ) - РОСТ РАЗНООБРАЗИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УМКС ( ОТ БУМАГИ ДО ИНТЕРНЕТА) - РОСТ РАЗНООБРАЗИЯ РЫНОЧНЫХ РЕСУРСОВ УКМС (УМКС В ЦЕЛОМ, ОТДЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ, ВПЛОТЬ ДО ОТДЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ СЕРВИСОВ) - РОСТ ФОРМ ТОРГОВЛИ И ПРОДВИЖЕНИЯ УМКС

ГЛАВНОЕ ЗВЕНО ИОС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ (УМКС)

ПОЭТОМУ, РЕАЛЬНО ТРЕБОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ НЕ СИСТЕМОЙ УЧЕБНИКОВ, А СИСТЕМОЙ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ.

ТОЛЬКО УМКС ПОЗВОЛЯЕТ В ПОЛНОЙ МЕРЕ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПОЛНЫЙ ФУНКЦИОНАЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: определять цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса формировать общую культуру, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Традиции основу системы «Школа России» составляют УМКС созданные на основе хорошо известных учителям школ России завершённых предметных линий учебников, на протяжении многих лет обеспечивающие качественное содержание основного общего образования Инновации – переработка в соответствии с ФГОС – обеспечение электронной составляющей УМК. СИСТЕМА «ШКОЛА РОССИИ» - 25 УМКС ГЛАВНАЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ – СОЧЕТАНИЕ ТРАДИЦИЙ И ИННОВАЦИЙ.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ПЕРЕРАБОТКА ПРИ ВЫБОРЕ УМКС, ОСОБЕННО РАНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАВШИХСЯ, НЕОБХОДИМО ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОВЕДЕНА ЛИ ИХ ПЕРЕРАБОТКА В ЧЕТЫРЁХ КЛЮЧЕВЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ: П РИВЕДЕНИЕ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНИКОВ В ПОЛНОЕ СООТВЕТСТВИЕ С Ф УНДАМЕНТАЛЬНЫМ ЯДРОМ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБНОВЛЕНИЕ И АКТУАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ, ДОПОЛНЕНИЕ ТЕКСТА УЧЕБНИКОВ ССЫЛКАМИ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ СЕТИ И НТЕРНЕТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА Д ОРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО И ДИДАКТИЧЕСКОГО АППАРАТА УЧЕБНИКОВ С ЦЕЛЬЮ УСИЛЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИ РАБОТЕ С УЧЕБНИКОМ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА. ДИЗАЙНЕРСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА ДИЗАЙНЕРСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ И ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ ПОДВЕРГЛИСЬ МАКЕТЫ ИЗДАНИЙ. В НОВЫЕ ЦВЕТНЫЕ МАКЕТЫ ВКЛЮЧЕНО БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ДЛЯ МАКЕТА КАЖДОЙ ИЗ ЛИНИЙ РАЗРАБОТАНА СИСТЕМА НАВИГАЦИИ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕРАБОТКА Переработка учебников с позиций превращения их из единственного и самодостаточного источника информации по предмету в основу - ядро информационно-образовательной среды, неотъемлемой частью которой являются как традиционные (авторские рабочие программы, методические пособия, рабочие тетради) электронные приложения, так и современные компоненты (электронные приложении, поддержка в Интернете).

ОСНОВНЫЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ УМКС: -РАБОТА НАД СОЗДАНИЕМ ПРОТОТИПА ЭЛЕКТРОННОГО ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА - ПЕРЕВОД ОСНОВОЙ ЧАСТИ УМКС ЭЛЕКТРОННЫЙ ФОРМАТ - СОЗДАНИЕ ШИРОКОГО «ВЕЕРА» МЕДОДИЧЕСКИХ СЕРВИСОВ - ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ПО РАБОТЕ С НОВЫМИТ УМКС ИЗДАТЕЛЬСТВА ;