Клетка как система органоидов Урок обобщения и коррекции знаний
Цель урока: Обобщить и корректировать знания по теме «Строение клетки»
Задачи урока: Повторить и закрепить перед контрольной работой полученные при изучении темы знания Оценить собственный уровень знаний по теме Развивать индивидуальный стиль учебной деятельности при работе с учебным материалом
1 этап урока - разминка
1.Проставьте номера названий органоидов в картах самооценки
2.Из набора карточек выберите названия органоидов, которых нет в животной клетке
3.Прослушайте список органоидов, в карте самооценки зачеркните номера тех, в состав которых не входят мембранные структуры
Ответы на задания 1 этапа урока 1. 8, 3, 2, 5, 6, 7, 4, хлоропласт, вакуоль, клеточная стенка. 3. 3, 4, 6, 9.
2 этап урока Выполнение индивидуальных заданий
Ответы на задания 2 этапа урока составить пары «органоид – функция» Лизосома – расщепление веществ Хлоропласты – фотосинтез Рибосомы – синтез белка Клеточный центр – создание веретена деления Вакуоль – накопление продуктов обмена Жгутики – движение Митохондрии – дыхание, синтез АТФ Комплекс Гольджи – накопление, транспорт веществ Ядро – хранение наследственной информации ЭПС – транспорт веществ Оболочка – защита, газообмен.
Строение клеток
3 этап урока. Определите о чём идёт речь? Органоиды, клетки, ткани, органы, организмы - ?
В картах самооценки сравните строение животной и растительной клетки
Продолжите логические ряды Ядро – хромосомы Комплекс Гольджи – мембраны Лизосома - ? Ядро – хранение наследственной информации Комплекс Гольджи – упаковка органических веществ Лизосомы - ?
Продолжите логические ряды Буквы Слова Смысл Нуклеотиды Гены ?
Продолжить логические ряды Буква Слово Предложение Биомолекула ? Клетка
Продолжить логические ряды Яйцо Молоко Омлет Липиды Белки ?
Какой органоид лишний и почему? Рибосома, лизосома, митохондрия Хлоропласт, оболочка, хлорофилл, вакуоль Растения, животные, бактерии, грибы
Ответы для заданий 3 этапа урока 1. Биосистемы 2. Сходства: оболочка, цитоплазма, ядро Растительная клетка: клеточная стенка, вакуоль, хлоропласты Животная клетка: органоиды движения, клеточный центр 3. ФерментыРасщепление веществ 4. Белок 5. Органоид 6. Мембрана 7. - рибосома (нет мембраны) - хлорофилл (вещество) - бактерии (прокариоты)
Сделайте вывод и докажите своё мнение Обнаружен неизвестный науке вид живого существа. Оно образует плёнку из клеток от 0,5 до 2 см при росте на твёрдых поверхностях, органов и разнообразных тканей не имеет. Живёт и размножается только в присутствии органических веществ – на шляпках грибов, на старых пнях, на деревяшках. Способно к активному движению ползёт в сторону света. При исследовании строения клеток обнаружено оформленное ядро. Сделайте предположение о принадлежности этого существа к одному из известных царств – растений, животных, грибов или бактерий.
Буквенный диктант Запишите в карте ответов первую или указанную букву
Спасибо за работу! Проверьте свои знания пройдя тестирование.