МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОУ СПО «ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОУ СПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕБАТЫ дебаты – формализованный обмен информацией, отражающий полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых.
Advertisements

Современные образовательные технологии. Дебаты Автор: Илясова О.А., учитель английского языка МОУ «ООШ 2» города Котовска, Тамбовской области.
Технология «Дебаты». Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать как коммуникативные.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
Технология «Дебаты» Апалькова И.Г. Сыктывкар 2011.
Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог;
Формирование самостоятельной познавательности через технологию дебаты Кожевникова Наталья Николаевна учитель истории МОУ СОШ 22.
Технология «Дебаты» Карл Поппер - США. Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей.
«Использование технологии «Дебаты» на уроках иностранного языка» Составила: учитель немецкого языка МКОУ Ударниковская ООШ Бутурлиновского муниципального.
Клуб «Дебаты» – внеурочный формат эффективного развития и социализации школьников.
Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8.
Диспут - публичный спор на научную и общественно важную тему. Дискуссия - спор, обсуждение какого - либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе.
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
«Роль дидактических игр на уроке математики в начальной школе» Выполнила: Арбузова О.р. ГРУППА Нз-12 ГРУППА Нз-12.
«ДЕБАТЫ» В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вводный урок Лидии Михайловны Дорошиной, учителя истории МАОУ СОШ 9 г. Тамбова.
Мастер-класс ИГРА ДЕБАТЫ – СУТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СУТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ Автор Забавина С.В. учитель биологии высшей категории МБОУ «Тюльганская средняя.
Что такое «Дебаты»? Дебаты- это Технология: Как построить речь Как выступать Как найти нужную информацию.
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 17 Г. ХИМКИ « Педагогические.
кафедра открытых образовательных технологий Образовательная технология «Дебаты»
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОУ СПО «ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОУ СПО «ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» «Как правильно организовывать дебаты в школе» Автор: Петрова Е.С. Автор: Петрова Е.С. Научный руководитель: Мусифуллин С. Р. Туймазы 2010

ЧТО ТАКОЕ ДЕБАТЫ? Программа "Дебаты" - это технология проведения игр, формирующих навыки критического мышления, умения отстаивать свою позицию, действовать в новых непредсказуемых ситуациях, быть терпимым к другим точкам зрения. Программа "Дебаты" - это технология проведения игр, формирующих навыки критического мышления, умения отстаивать свою позицию, действовать в новых непредсказуемых ситуациях, быть терпимым к другим точкам зрения. Игра "Дебаты" - это соревнование, которое стимулирует подростка освоить все имеющиеся приемы и применять их с максимальной эффективностью в зависимости от ситуации общения. Игры носят, прежде всего, ценностный характер. Они формируют активную гражданскую позицию и способствуют социализации и самореализации подростков. Кроме того, игра - это активный способ организации досуга школьников. Игра "Дебаты" - это соревнование, которое стимулирует подростка освоить все имеющиеся приемы и применять их с максимальной эффективностью в зависимости от ситуации общения. Игры носят, прежде всего, ценностный характер. Они формируют активную гражданскую позицию и способствуют социализации и самореализации подростков. Кроме того, игра - это активный способ организации досуга школьников. "Дебаты" - это интеллектуальная игра (спор по правилам). Учителя - тренеры готовят команды школьников. Каждая команда состоит из трех спикеров, которые выступают с различными типами конструктивных речей. Выступающим важно убедить оппонентов в верности оспариваемого тезиса. "Дебаты" проводятся по наиболее актуальным и противоречивым темам: "Технический прогресс ведет к гибели цивилизации", "Благотворительность порождает иждивенчество". "Общество должно ограничить развитие экономики с целью сохранения окружающей среды" и другие. "Дебаты" - это интеллектуальная игра (спор по правилам). Учителя - тренеры готовят команды школьников. Каждая команда состоит из трех спикеров, которые выступают с различными типами конструктивных речей. Выступающим важно убедить оппонентов в верности оспариваемого тезиса. "Дебаты" проводятся по наиболее актуальным и противоречивым темам: "Технический прогресс ведет к гибели цивилизации", "Благотворительность порождает иждивенчество". "Общество должно ограничить развитие экономики с целью сохранения окружающей среды" и другие.

Тема дебатов должна соответствовать нескольким условиям: четкость и конкретность формулировки; четкость и конкретность формулировки; однозначность понимания; однозначность понимания; перспективность для обсуждения; перспективность для обсуждения; значимость для воспитанников. значимость для воспитанников.

Организация дебатов включает в себя три этапа: подготовку; подготовку; проведение; проведение; обсуждение. обсуждение.

Что такое кейс? Кейс – это система понятий, аспектов, аргументов, поддержек и контраргументов, которые используются командой для доказательства правильности и наилучшей обоснованности своей позиции (рис. 1). Тема формулируется в виде тезиса-утверждения или антитезиса-отрицания. Исходя из темы подбираются понятия, которые будут использоваться в процессе выступлений, даются их определения и устанавливается логическая взаимосвязь между ними.

Рис.1. Структура кейса

Перед дебатами участники занимают места в следующем порядке (рис. 2): в начале аудитории по центру – председатель и в начале аудитории по центру – председатель исекретарь; справа от председателя – 4 спикера команды справа от председателя – 4 спикера команды "У" (защитники тезиса); слева от председателя – 4 спикера команды "О« слева от председателя – 4 спикера команды "О« (противники тезиса); напротив председателя – эксперты (3 чел.); напротив председателя – эксперты (3 чел.); в конце аудитории – ученики-зрители.

Рис. 2. Схема размещения участников дебатов

Рис. 3. Схема взаимодействия участников дебатов: а – последовательность выступлений спикеров; б – направленность вопросов спикеров и зрителей

Для обсуждения дебатов могут быть предложены следующие задания и вопросы: Оцените активность каждого из участников дебатов. Оцените активность каждого из участников дебатов. Чьи выступления вам понравились? Почему? Чьи выступления вам понравились? Почему? Какие выступления запомнились больше всего? Чем? Какие выступления запомнились больше всего? Чем? Как справлялись со своими обязанностями председатель и секретарь? Как справлялись со своими обязанностями председатель и секретарь? Почему некоторые учащиеся не принимали активного участия в дебатах? Почему некоторые учащиеся не принимали активного участия в дебатах? Оцените свое участие в дебатах (умение слушать, выступать, сдерживать или проявлять эмоции, сопереживать и т. д.). Оцените свое участие в дебатах (умение слушать, выступать, сдерживать или проявлять эмоции, сопереживать и т. д.). Достигнута ли главная цель дебатов? Достигнута ли главная цель дебатов? Как показывает наш опыт проведения дебатов, такая их организация и проблемное содержание никого не оставляют равнодушными: обсуждение проблемы продолжается за рамками учебного занятия на протяжении довольно длительного времени.