Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г.. Упражнения, которые помогут подготовить ребенка к успешному обучению Пальчиковая гимнастика Вырезывание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фото рекомендации для родителей. Составили: воспитатели гр. 3 Васильева Ж.В., Морозова Е.В.
Advertisements

Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Р АЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. Мелкая моторика рук - это движение мелких мышц кисти, направленное на овладение навыками действия с предметами, которое.
«Говорящие пальчики» Воспитатель Зимина Вероника Николаевна.
Развиваем мелкую моторику-готовим руку к письму. Консультация для родителей. Подготовила учитель-логопед Снигирева Анна Николаевна.
МБДОУ «Детский сад 54» г. Курган Подготовка руки к письму Учитель-логопед Группы 7 Алексеева Алексеева Ольга Владимировна.
«Графические диктанты» ( рисование по клеточкам).
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский.
Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над.
Тренируем руку- развиваем навыки письма. « Ребёнок- это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Мудрец.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной.
ДС 264 ФОТООТЧЕТ работы кружка «Ловкие пальчики»
Пальчиковая гимнастика.. Что же происходит, когда дети занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ ДС «Колокольчик» п. Пурпе ЯНАО.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Сборник состоит из двух книг: `Ребенок учится говорить` М.М.Кольцовой и `Пальчиковый игротренинг` М.С. Рузиной. Актуальность книги Кольцовой доказана.
Графические диктанты (Рисование по клеточкам) детям от 5 – 10 лет Презентацию подготовила: Ракчеева Л.Л.
Транксрипт:

Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г.

Упражнения, которые помогут подготовить ребенка к успешному обучению Пальчиковая гимнастика Вырезывание ножницами Штриховка Лепка Графические упражнения Графические диктанты Геометрические фигуры Формирование знаний об окружающем мире Ориентирование в пространстве

Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Необходимо стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с "пальчиковых игр", чтобы размять пальчики, активизировать моторику рук для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений. Время проведения минут. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками. Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и развивающее действие. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из мелких предметов: семян, пуговиц, веточек и т.д. Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых.

Вырезывание ножницами Задача состоит в том, чтобы подвести детей к обобщенному пониманию способов вырезывания любых предметов. Обучая силуэтному вырезыванию, успешно используется прием обведения контура предмета в воздухе. Развитию умения "видеть" предмет в воздухе способствуют систематически проводимые игры "Угадай, что рисую?", "Загадай, я отгадаю" (дети или педагог очерчивают в воздухе предмет, отгадывают). Прежде чем приступить к вырезыванию силуэта, следует продумать, откуда, с какого угла, в какую сторону листа, направить ножницы, т.е. учиться планировать предстоящее действие. Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Симметричное вырезывание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов - полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

Штриховка Штриховка - одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего. Правила штриховки: Штриховать только в заданном направлении. Не выходить за контуры фигуры. Соблюдать параллельность линий. Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.

Лепка Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Графические упражнения Выполняются на нелинованной бумаге. Способствуют подготовке руки к письму. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными. Правильно соблюдать графические пропорции, писать плавно и симметрично важно для выработки красивого и четкого почерка. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии.

Графические диктанты Цель: развитие умения четко следовать инструкции; развитие мелкой моторики рук, четко усвоить понятие «влево», «вправо», «вверх»,«вниз»; умение чертить линии заданных параметров. Работа выполняется на листке в клеточку. Инструкция (должна быть дана ребенку перед выполнением задания): от данной точки, не отрывая карандаша от листа проводи линию в том направлении, в котором я буду говорить. Пример: от данной точки начерти линию длиной в 2 клеточки вправо, 4 клеточки вверх, 3 клеточки влево и т.д. Данное упражнение наглядно покажет Вам какими навыками владеет ребенок.

Умение распознавать геометрические фигуры, их цвет, счет предметов Покажи треугольники. Сколько треугольников? Какого цвета? Покажи прямоугольник. Сколько прямоугольников? Какого цвета? Покажи круги. Сколько кругов? Какого цвета? Аналогичные вопросы.

Нелепицы. Формирование знаний об окружающем мире. Ребенок находит объекты и явления несоответствующие действительности. Обосновывает свой ответ.

Ориентирование в пространстве, счет, понятие об окружающем мире Что изображено в центре листа? Что изображено справа от этого рисунка? Какие летние месяцы ты знаешь? Что изображено в верхнем левом углу? Сколько треугольников ты видишь? В какой сказке встречается это число? Что изображено под этой картинкой? Что находится в правом нижнем углу? И т.д. С помощью аналогичных упражнений (которые Вы можете составить самостоятельно) Вы можете отработать умение ориентироваться в пространстве, развить речь, усовершенствовать навыки счета и много другое, А также определить уровень развития умений вашего ребенка.

Желаю успехов!