Цель классного часа: Обобщить знания детей об основных правах ребёнка; Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам; Познакомить учащихся с общими принципами, на которых основаны межличностные взаимодействия; Развитие социальной восприимчивости, навыков взаимопонимания между людьми.
Что такое право ? Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. Ожегов
Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности. Что такое обязанность? Круг действий, возложенных на кого–то и обязательных для выполнения.
Какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего? А какие обязанности у учеников? А откуда вы это знаете? /Устав школы /
Давайте вспомним качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности: 1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. 2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим 3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности. 4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия. 5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются …… ПОРЯДОЧНОСТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ РАЗУМНОСТЬ ВОСПИТАННОСТЬ ОБЯЗАННОСТИ
" Каким человеку следует быть?"
Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Что ответил Мастер своему ученику?
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: Всё в твоих руках.
Человек всегда может сделать выбор. Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор».
Два мира есть у человека, Один, который нас творил, Другой - который мы от века Творим по мере наших сил. Мы люди, есть мир, который нас окружает и создает и творит, и вы вполне можете творить свой мир по мере ваших сил. Человек сам творит себя!
Узбекская сказка "Глаза и лоб". Поссорились Глаза и Лоб. -Я выше Вас, захочу и прекрасно без вас проживу. Глаза закрылись на минутку, Лоб тут же разбил себя об стенку. Прислушиваться совету старших необходимо. Они мудрее и опытнее.
Как к вам обращаются дома, в школе, на улице? имени Самое приятное обращение для любого человека - это обращение по имени. Даже если вас обзывают сверстники, не нужно все это принимать всерьез. Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам и, люди большого ума все замечают и ни на кого не обижаются. Проявление уважения к окружающим прежде всего восстановление уважения к себе. Люди сильно влияют друг на друга.
"Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость". Андре Моруа. "Воспитание себя - это усвоение хороших привычек". Платон.
" Подход к людям - такое же искусство, как управлять кораблями. И те, и другие живут в ненадежной стихии, подвергаются разным - неуловимым или сильным влияниям, и хотят, чтобы оценивали их достоинства, а не занимались выявлением их недостатков". Дж. Конрад.
" Человек богат только отношением других к себе, никаких других богатств в мире нет настоящих". Анна Ахматова. Не мешай окружающим тебя людям, а помогай им!
Выводы: 1. Воспитывай в себе уважение к высказываниям одноклассников, их правам ! 2. Зная свои права не забывай и о своих обязанностях! 3. Построй свою жизнь, как ты хочешь! 4. Уважай старость! 5. Усвой хорошие привычки! 6. Будь приятным людям! 7. Не мешай окружающим тебя людям, а помогай им! 8. Живи разумно полезно для себя и приятно для других!