Задания на установление правильной последовательности
позволяют проверять знания, умения, навыки, способы действий обучающихся по установлению правильной последовательности различных действий, операций, расчётов, терминов определений; проверять знания, умения, навыки, способы действий обучающихся по установлению правильной последовательности различных действий, операций, расчётов, терминов определений; формировать всё перечисленное в учебном процессе. формировать всё перечисленное в учебном процессе.
Содержательные варианты правильных последовательностей: последовательность исторических событий; последовательность исторических событий; последовательность технологических действий и операций; последовательность технологических действий и операций; последовательность различных процессов; последовательность различных процессов;
Основные элементы композиции заданий на установление правильной последовательности инструкция, инструкция, название задания, название задания, содержание задания, содержание задания, место для ответов. место для ответов.
Инструкция для испытуемого имеет вид – «Установить правильную последовательность».
Название задания Из него тестируемый узнаёт, о чём его спрашивают и знание (или умение) что он должен продемонстрировать (причём ключевое слово в нём должно стоять в именительном падеже). Из него тестируемый узнаёт, о чём его спрашивают и знание (или умение) что он должен продемонстрировать (причём ключевое слово в нём должно стоять в именительном падеже).
Содержание задания Включает в себя название и ранжируемые элементы деятельности или определения. Включает в себя название и ранжируемые элементы деятельности или определения.
Место для ответов Это прямоугольники, нарисованные слева, против названия каждого элемента (в них нужно проставить соответствующие цифры (ранги). Это прямоугольники, нарисованные слева, против названия каждого элемента (в них нужно проставить соответствующие цифры (ранги).
Примеры заданий на установление правильной последовательности Установить правильную последовательность: 1. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИИ 30 – 102 : (12 · 4 + 3) - сложение - сложение - вычитание - вычитание - умножение - умножение - деление - деление
Примеры заданий на установление правильной последовательности 2. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ В НАПРАВЛЕНИИ С СЕВЕРА НА ЮГ - степь - степь - тайга - тайга - тундра - тундра - пустыня - пустыня - лесостепь - лесостепь - арктические пустыни - арктические пустыни
Примеры заданий на установление правильной последовательности 3. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ - найти основу - найти основу - выделить корень - выделить корень - выделить окончание - выделить окончание - выделить приставку и суффикс - выделить приставку и суффикс - подобрать однокоренные слова - подобрать однокоренные слова
Примеры заданий на установление правильной последовательности 4. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ТЕСТА - Экспертиза. Апробация. Стат.обработка - Экспертиза. Апробация. Стат.обработка - Апробация. Стат.обработка - Апробация. Стат.обработка - Задания в тестовой форме - Задания в тестовой форме - Тестовые задания - Тестовые задания - Тест - Тест
Примеры заданий на установление правильной последовательности 5. УРАВНЕНИЕ - ЭТО - неизвестное - неизвестное - содержащее - содержащее - равенство - равенство - которое - которое - число - число - найти - найти - надо - надо
В самом задании ранжируемые элементы ставятся в случайном порядке, так, чтобы в их расположении не было никакого намёка на правильный порядок. Для того, чтобы незнающие испытуемые не смогли по окончаниям слов угадать правильный ответ, окончания всех слов лучше писать в именительном падеже. Предлоги и союзы из множества ранжируемых элементов могут исключаться. В самом задании ранжируемые элементы ставятся в случайном порядке, так, чтобы в их расположении не было никакого намёка на правильный порядок. Для того, чтобы незнающие испытуемые не смогли по окончаниям слов угадать правильный ответ, окончания всех слов лучше писать в именительном падеже. Предлоги и союзы из множества ранжируемых элементов могут исключаться.
Схемы оценивания заданий на установление правильной последовательности Чаще всего используется дихотомическая оценка правильности выполнения задания: 0 или 1. Однако можно применить и другое правило оценивания. Например, правильно выполненное задание оценивать 3 баллами, ошибка в конце задания снижает оценку на 1 балл, ошибка в середине – на 2 балла, а ошибка в начале – к снижению оценки выполнения всего задания до нуля. Чаще всего используется дихотомическая оценка правильности выполнения задания: 0 или 1. Однако можно применить и другое правило оценивания. Например, правильно выполненное задание оценивать 3 баллами, ошибка в конце задания снижает оценку на 1 балл, ошибка в середине – на 2 балла, а ошибка в начале – к снижению оценки выполнения всего задания до нуля.