Урок русского языка в 5 классе «ОБРАЩЕНИЕ». МОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Учитель Сусоева Людмила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока Научиться находить обращения в тексте. Правильно выделять их на письме. Употреблять в собственной речи.
Advertisements

Употребление обращений в речи Урок первичного закрепления новых знаний.
Физкультурная минутка. Раз - подняться, потянуться,
Урок русского языка 2 класс. Тема урока: «Обращение»
Физкультминутк а Раз, два, три, четыре, пять… Лепихина Ольга Викторовна г.Ижевск МБОУ СОШ 5, учитель математки.
НАЙДИ ЛИШНЕЕ ЧИСЛО НАЙДИ ЛИШНЕЕ ЧИСЛО
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Подборка Соколовой Т.В. МБОУ СОШ 10 г. Саров, Нижегородской обл.
Работу выполнили ученицы 5 Б класса Петухова Мария и Плотников а Алёна «… Ты отлично знаешь сам – мир наполнен чудесами! Только эти чудеса люди могут делать.
Урок математики в 1 классе Тема: Закрепление. Незнайка выручает друзей.
Урок русского языка в 5 классе по теме «Предложения с обращениями» Автор: Чернова Н.Ю. МБОУ «СОШ 8»
Дисциплины «Русский язык». Воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; Дальнейшее развитие.
5 класс Игра ведётся на основе сказки «Гуси-лебеди». Егорова Елена Ивановна Учитель математики МКОУ Барановская СОШ Сафоновского района Смоленской области.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: обращение (презентация)
ИСПОЛНИТЕЛИ. ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДЬИсполнитель Исполнителем называется человек, животное или техническое устройство, которое понимает и умеет точно выполнять.
Урок по математике ЧИСЛО И ЦИФРА 1 Выполнила Кучменко Мария Владимировна Учитель МОУ ООШ 20 Ст. Суворовская.
Почемучка на карнавале На карнавале Почемучек познакомили с представительницей слов, не являющихся членами предложения. На карнавале Почемучек познакомили.
63 : 7 · : 3 · 8 : 4 = : 8 · : 2 · 8 = 8 72.
УРОК В 5 КЛАССЕ Учитель русского языка: Фёдорова М.А. МБОУ Лукинская ООШ.
Урок математики Урок математики 3 класс 1. "Математику уж затем учить нужно, что она ум в порядок приводит" 2 М.В. Ломоносов.
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе «ОБРАЩЕНИЕ»

МОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Учитель Сусоева Людмила Ивановна

Цель урока: Создать условия для активной познавательной деятельности учащихся по освоению темы «Обращение» и использованию полученных знаний в практической деятельности.

Задачи: обучающая: - формировать лингвистическую компетенцию: умения и навыки находить обращения в речи; выделять обращения на письме запятыми, в устной речи - интонационно; - формировать коммуникативную компетенцию: коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное использование обращений в речи в разных ситуациях; - формировать культуроведческую компетенцию: навыки использования этикетных формул в речи в экстралингвистических ситуациях. развивающая: - развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию; - развивать способности анализировать, делать оптимальный выбор в зависимости от ситуации; - развивать способность классифицировать языковые факты (уместные и неуместные обращения), оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сферы общения. воспитательная: - формировать отношение к языку как к основному средству общения; - формировать интерес к русскому языку; - формировать умения применять знания, полученные на уроке, в жизненных ситуациях.

Пусть предмет наш очень труден. Нам преграды нипочём. Вместе знания добудем, Тему новую поймём!

Подберите обобщающее слово: Дуб, тополь, берёза. Карандаш, тетрадь, ручка. Корова, свинья, овца.

Какое слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом нужно вставить вместо точек ? Солнце, здравствуй! Здравствуй, лес! Мы попали в край чудес! Ярче, ……………, свети! Нам с тобою по пути! Уважайте труд, ребята! Приучайтесь труд любить!

ОБРАЩЕНИЕ ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЁННЫЕНЕОДУШЕВЛЁННЫЕ

Тема урока:

Что такое обращение? Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.

ЗАДАНИЕ: прочитайте предложения, голосом выделяя обращения. Я люблю тебя, Россия! О, Россия моя, с чем тебя мне сравнить? Встань за спиной своей, Россия, в своей рассветной чистоте.

Как называется сказка, героями которой являются старик и рыбка, и кто её автор?

Как выделяются обращения на письме? Обращения на письме выделяются: запятыми Добро пожаловать, скворец. Свети нам, солнышко, свети. Тропинка, куда ты бежишь? восклицательным знаком Мороз и солнце! День чудесный.

Правило постановки знаков препинания в предложениях с обращением Если обращение стоит в начале предложения, то … Если обращение находится в конце предложения, то … Если в середине, то …

Схемы предложений с обращениями О, …. О! …. …, О, …. …, О.

Всем нам при общении Поможет обращение. Можно смело обратиться: К людям, звёздам или птицам. Только, друг, не забывай Запятые расставляй.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.

Составьте два предложения с любыми из предложенных обращений 1. Папа, папуленька, папаша 2. Серёжа, Серёга, Сергей 3. Мужчина, старикан, дедушка

Что важно при выборе обращений?

Игра «Цепь вопросов» Задание: Составьте предложения с обращениями к учителю и одноклассникам, выразив своё отношение к уроку и своё настроение.

В преддверии Нового года напишите небольшое письмо любому сказочному герою (Деду Морозу, Снегурочке, Фее и т.д.), используя обращения. Задание на дом: