Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 2370 Автор проекта: Хмелева Софья, воспитанница старшей группы
Семья была приглашена в гости, и девочка увидела вилку для лимона с двумя зубцами. В основу проектной деятельности лег детский вопрос: «Разве вилки такие бывают?» Родители предложили дочери получить ответ на интересующий ее вопрос путем собственного познания.
Цель проекта: развитие интеллектуальной и творческой инициативы ребенка и ее поддержка в условиях ДОУ и семьи. Задачи проекта: создать мотивацию и условия для возникновения и воплощения индивидуальных замыслов ребенка; способствовать формированию представлений семьи об успешности ребенка, помочь родителям разглядеть в ребенке самостоятельно разви-вающуюся личность содействовать позитивному развитию межлич- ностных отношений детей и детско-родительскому взаимодействию; создать обстановку социального принятия продукта детской деятельности. Длительность проекта: 3 недели.
Подбор познавательной литературы об истории появления вилки в культурной практике Подбор иллюстраций, фотографий современных вилок и вилок разных эпох Создание в семье развивающей предметной среды для успешной реализации проекта (первая неделя) Создание в семье развивающей предметной среды для успешной реализации проекта (первая неделя)
Подбор кулинарных книг с картинками блюд, к которым подается та или иная вилка Подбор кулинарных книг с картинками блюд, к которым подается та или иная вилка Установление творческих контактов с демонстрационным залом фирмы «Моспосуда» с целью возможности создания семейной мини-коллекции существующих ныне этикетных вилок
Взаимодействие ребенка с родителями (вторая неделя) Взаимодействие ребенка с родителями (вторая неделя) Помощь в изучении информации об истории появления вилки Рассматривание фотографий с изображением столовых приборов, в том числе вилок различного вида и назначения Экскурсия в демонстрационный зал фирмы «Моспосуда» с целью создания коллекции вилок
Помощь в придумывании кроссворда и игр по тематике проекта Рассматривание картинок с изображением блюд Разучивание загадок, пословиц о вилке
Самостоятельная деятельность ребенка (вторая неделя) Самостоятельная деятельность ребенка (вторая неделя) Рисование вилок Изготовление из одноразовых вилок поделок для театрализованной деятельности Придумывание истории «Мое острейшее величество»
Рассматривание созданной в семье мини-коллекции с разнообразными вилками Внесение и рассматривание фотографий с изображением вилок и блюд, для которых они предназначены. Рассматривание картинок с вилками, нарисованных ребенком Рассказ ребенка об истории появления вилки Взаимодействие ребенка со сверстниками (третья неделя) Взаимодействие ребенка со сверстниками (третья неделя)
Простейшее экспериментирование: какой вилкой легче наколоть лимон: обычной или специальной? Организация игр: «День рождения куклы Тани» (с сервировкой стола), «Пронеси шарик на вилке и не урони», «Какой вилки не хватает?», «Подбери вилку к блюду» Рассказывание детям придуманной истории-сказки «Мое острейшее величество»
Презентация проекта Мастер – класс по изготовлению из одноразовых вилок конусных театрализованных поделок Совместный со сверстниками показ малышам сказки «Под грибом»