ПРАВИЛО – 1. Положение, в котором отражена закономерность, постоянное соотношение каких- нибудь явлений. Грамматические правила. Правила арифметики. 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прямая речь. Диалог.. Пожалуйста Извините Будьте добры Спасибо До свидания Здравствуйте.
Advertisements

Т ЕМА УРОКА : «У МЕЕМ ЛИ МЫ УПОТРЕБЛЯТЬ В РЕЧИ ЭТИКЕТНЫЕ СЛОВА »
Культура общения Виктория Максимова. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями.
Формулы речевого этикета как средства развития коммуникативных способностей школьников.
Тема: Культура общения. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
Тема: Культура общенияОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
2. Развитие отношений с окружающими. 1. Развитие характера 3. Войти без страха в мир общения.
Этикет помогает нам вести себя правильно дома, в гостях, в театре… Но ведь где бы мы ни были, мы не молчим, мы общаемся с другими людьми. Значит, нам.
«Секреты общения». Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Секреты речевого общения Речевой этикет – правила обращения людей друг к другу, формы приветствия, прощания, выражения просьбы и отказа.
1. Вашему вниманию предлагаются слова вежливости, которые произносят, чтобы подчеркнуть свое расположение к собеседнику. Они часто звучат в начале разговора.
Вежливость - это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.
Речевой этикет в устной и письменной речи
Урок СБО в 4 классе по теме «Вежливые формы обращения» Подготовила: Тарасова Елена Анатольевна учитель начальных классов ОКОУ «Тёткинская школа – интернат.
Словарь вежливых слов * 1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... (спасибо). * 2.Зазеленеет даже пень, когда услышит... (добрый день). * 3.Если.
Актуальность проекта Проект предназначен для закрепления знаний об алфавите. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.
Классный час на тему: «Этикет». Людовик 14 – король-солнце На одном из приемов у Людовика XIV каждому гостю преподнесли карточку с перечислением некоторых.
Выполнила: Шабанова Амина 7 «з» класса Проверила : Эльмира Тавакаловна.
Тест «Оцени свою вежливость» Отвечай на вопросы одним словом «да», или «иногда», или «нет» Здороваешься ли ты с соседями по дому? Благодаришь ли ты маму.
При входе в помещение первым здоровается 1) входящая женщина 2) входящий, не зависимо от пола и возраста 3)входящий мужчина.
Транксрипт:

ПРАВИЛО – 1. Положение, в котором отражена закономерность, постоянное соотношение каких- нибудь явлений. Грамматические правила. Правила арифметики. 2. Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-нибудь. Правила внутреннего распорядка. Правила уличного движения. 3. Образ мыслей, норма поведения, обыкновение, привычка. Человек строгих правил. Обманывать не в его правилах.

Речевой этикет – правила, нормы речевого поведения (голос, позы, жесты, мимика),обязательные для членов общества

РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ КТО? КОМУ? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ?

УМЕЕМ ЛИ МЫ ЗДОРОВАТЬСЯ? Ситуация 1. Вечером вы встречаетесь с человеком, с которым здоровались утром. Как лучше поприветствовать его снова?

Ситуация 2. Вам нужно поздороваться с соседкой, девушкой лет 20. Вы затрудняетесь выбрать форму обращения – ты или вы (здравствуй или здравствуйте). Какую форму речевого этикета лучше употребить в данной ситуации, чтобы с честью выйти из щекотливого положения? УМЕЕМ ЛИ МЫ ЗДОРОВАТЬСЯ?

Ситуация 3. У вашей мамы сегодня день рождения, а вы отдыхаете в лагере. Написать открытку? Но как лучше начать её?

Слова прощания ДО СВИДАНИЯ! СЧАСТЛИВОГО ПУТИ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ! ДО СКОРОГО СВИДАНИЯ! - ПРОЩАЙ!

РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ПРОСЬБА ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ: ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ ВАС (ТЕБЯ) БУДЬТЕ ДОБРЫ, БУДЬТЕ ТАК ДОБРЫ БУДЬ ДРУГОМ… ЕСЛИ ВАМ (ТЕБЕ) НЕ ТРУДНО… НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ (ТЫ)…

РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ОТКАЗ СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ ДЛЯ ВЕЖЛИВОГО ОТКАЗА: ОСТАЛСЯ БЫ, ДА НЕ МОГУ,… ИЗВИНИТЕ, НО Я ЭТО СДЕЛАТЬ НЕ В СИЛАХ… С РАДОСТЬЮ БЫ ПРИШЕЛ, НО НЕ МОГУ…

РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: УТЕШЕНИЕ СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ ДЛЯ УТЕШЕНИЯ: НЕ БЕСПОКОЙСЯ НЕ ОГОРЧАЙСЯ НЕ ТРЕВОЖЬСЯ НЕ ВОЛНУЙСЯ УСПОКОЙСЯ

1.Сердечное слово до сердца доходит. 2.Малое слово большую обиду творит. 3.Язык и хлебом кормит, и дело портит. 4.Слово народы поднимает.

ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ: 1.Речевое поведение выбирай с учетов речевой ситуации 2. При разговоре учитывай интонацию, темп и тембр голоса 3. Будь корректен 4. При отказе будь особенно вежлив и убедителен 5. Не скупись на добрые слова 6. Будь искренен 7. Не обижай собеседника 8. Сначала подумай – потом говори 9. Относись к слову с уважением

Общаясь, люди создают друг друга. Д.С. Лихачев

ДОМАШНЯЯ РАБОТА: 1) Выучить правила речевого поведения. 2)Придумать небольшой рассказ, который бы заканчивался пословицей: 1 группа – Сердечное слово до сердца доходит. 2 группа – Язык и хлебом кормит, и дело портит. 3 группа – Слово народы поднимает.