Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и.навыков учащихся, развитие умственной деятельности. Словом, дидактические игры заслуживают право дополнить традиционные формы обучения и воспитания школьников.
Набор дидактических игр на тему « Координатная плоскость» для учащихся 6 классов Попугай Слон Парусник Орел Верблюд
Попугай Задание 1). По рисунку определите координаты точек: А9, А10, А11, А25, А40, А35, А5. 2). Сколько точек имеют отрицательную ординату ? Перечислите их. 3). Назовите точки, имеющие отрицательную абсциссу и ординату. 4). В каких четвертях находятся точки с положительной абсциссой ?
Слон Постройте точки на координатной плоскости и соедините их отрезками в порядке возрастания номеров. 1. (8;0), 2. (8;2) 3. (7;4), 4. (6;5), 5. (6;1), 6. (5;-1), 7. (5;-6), 8. (3;-6), 9. (3;-4), 10. (1;1), 11. (1;2), пунктиром 12. (3;-4), 13. (2;-6), 14. (0;-6), 15. (1;-4), 16. (1;-1), 17. (2;-1), 18. (-2;-1), 19. (-2;-6), 20. (-3;-6), 21. (-2;1), 22. (-3;-6), 23. (-5;-6), 24. (-5;0), 25. (-6;1), 26. (-4;0), 27. (-4;2), 28. ((-3;3), 29. (-3;6), 30. (-5;7), 31. (-7;7), 32. (-8;6),пунктиром 33. (-8;3), 34. (-7;2), 35. (-6;1), 36. (-7;2), 37. (-8;1), 38. (-9;1), 39. (-11;2), (-10;3), 41. (-11;2), 42. (-14;2), 43. (-16;3), 44. (-17;5), 45. (-16;9), 46. (-14;11), 47. (-10;11), 48. (-10;10), 49. (-6;7), пунктиром 50. (-9;10), 51. (-4;8), пунктиром 52. (-4;11), 53. (-9;11), пунктиром 54. (-10;10), 55. (-13;10), 56. (-15;8), 57. (-15;6), 58. (-14;4), 59. (-12;5), 60. (-11;7), 61. (-9;8),62. (-7;8), пунктиром 63. (-4;6), 64. (-2;8), 65. (1;8), 66. (3;7), 67. (5;6), 68. (6;5).
Слон
Парусник Точки перечислены в той последовательности, в которой их нужно соединить, чтобы получился рисунок. В2В1(0;0), В2(-10;1), В3(0;16), В4(-1;2), В5(0;0), В6(-9;0), В7(-8;-1), В8(-6;-2), В9(-3;-3), В10(5;-3), В11(10;-2), В12(12;-1), В13(13;0), В14(-9;0), В15(0;0), В16(0;16), В17(12;2), В18(0;0).
Орел Задание Определите координаты указанных точек. Сколько точек у орла имеют абсциссу, равную нулю? Сколько точек у орла имеют ординату, равную нулю?
Нарисуй животное 1. (3;2), 2. (2;0) 3. (3;-2), 4. (3;-9), 5. (2;-9), 6. (2;-10), 7. (4;-10), 8. (5;-2), 9. (6;0), 10. (6;3), 11. (8;1), 12. (8;-1), 13. (9;-2), 14. (5;5), 15. (3;6), 16. (2;9), 17. (1;10), 18. (-1;10), 19. (-2;9), 20. (-3;6), 21. (-4;4), 22. (-6;5), 23. (-6;8), 24. (-7;11), 25. (-8;11), 26. (8;10), 27. (-8;11), 28. (-9;11), 29. (-12;10), 30. (-13;9), 31. (-12;7), 32. (-10;8), 33. (-9;7), 34. (-9;3), 35. (-8;1), 36. (-7;0), 37. (-6;-1), 38. (-6;0), 39. (-5;-6), 40. (-6;-9), 41. (-6;-10), 42. (-8;-10), 43. (-8;-9), 44. (-7;-9), 45. (-6;-1), 46. (-5;-6), 47. (-5;-9), 48. (-6;-9), 49. (-6;-10), 50. (-9;-10), 51. (-4;-4), 52. (-3;-1), 53. (-2;1), 54. (-3;-1), 55. (2;-1), 56. (1;-9), 57. (0;-9), 58. (0;-10), 59. (2;-10), 60. (2;-9), 61. (3;-4).
« с- 2* ё > *ъ