«ТЕХНОЛОГИЯ СПОРТИВНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПО ПРОЕКТУ В.К.БАЛЬСЕВИЧА В УСЛОВИЯХ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ЛИЦЕЯ»
Цель эксперимента Освоение новых форм организации физического воспитания школьников, основанных на новейших данных теории и методики физического воспитания по реализации индивидуальных интересов учащихся и создание условий для формирования у них устойчивой потребности к освоению ценностей физической культуры и здорового стиля жизни.
Задачи проекта Подготовить программно-методическое обеспечение апробации технологии спортивно ориентированного физического воспитания. Обеспечить материально-организационные условия для занятий экспериментальных учебных групп. Создать систему мониторинга по определению эффективности технологии с учетом специфики лицея. Апробировать технологию спортивно ориентированного физического воспитания в параллелях 5-9 классов. Создать банк данных динамики изменения физического развития, подготовленности, состояния здоровья учащихся – участников эксперимента
Процесс формирования учебно- тренировочной группы в течение 5 лет 3 этап- создание психологического климата спортивного коллектива, формирование традиций, правил поведения, сотрудничества ученика и учителя тренера, этики взаимоотношений в группе. 2 этап- создание системы детского самоуправления, дифференциация нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей, побуждение учащихся к самостоятельной работе на тренировке. 1 этап- прием в группу всех желающих, процесс адаптации в течение 2-3 месяцев.
Годовой цикл организации занятий учебно- тренировочной группы: Анкетирование учащихся с целью выбора вида спорта Объединение учащихся в учебно- тренировочные группы Организация занятий на основе выбранного вида спорта Проведение мониторинговых исследований и их анализ Подготовка программно- методического обеспечения УП
Статистика эксперимента в лицее учебный год – начало эксперимента: 5а, 5 б класс - 53 ученика учебный год: 6а, 6б классы- 53 ученика; 5б, 5г классы - 56 учеников учебный год: 7а, 7б классы - 53 ученика; 6б, 6г классы - 56 учеников. 5а, 5в классы - 52 ученика учебный год: 8а, 8б классы - 53 ученика; 7б, 7г классы - 56 учеников. 6а, 6в классы - 52 ученика. 5г, 5д классы - 51 ученик учебный год: 9а, 9б классы - 53 ученика; 8б, 8г классы - 56 учеников. 7а, 7в классы - 52 ученика. 6г, 6д классы - 51 ученик. 5а, 5б – 50 учащихся На сегодняшний день в эксперименте задействовано 262 учащихся. Занятия ведутся в 30 межклассных тренировочных группах.
Занятия в группе по интересам по определению интересны
Мониторинг эксперимента Критерии 1 группы Ожидаемые результаты Критерии 3 группы Изменения: в содержании образования формах организации методиках и технологиях обучения Критерии 2 группы Обеспечение процесса: кадровое программно- методическое материально- техническое
повышение показателей физической подготовленности учащихся; повышение физической и умственной работоспособности и успеваемости школьников; снижение уровня заболеваемости детей, уменьшение числа пропусков уроков по болезни. повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой, к участию в любом труде, положительные изменения в их отношении к здоровому образу жизни; Ожидаемые результаты
Бег на 1000 метров. Бег на короткую дистанцию 30/60 метров. Прыжок в длину с места. Поднимание туловища из положения лежа за 30 секунд (количество раз). Наклон вперед из положения сидя. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа(девочки). Подтягивание на перекладине( мальчики). Уровень физической подготовленности по системе губернаторских тестов
Данные успеваемости по физической культуре
Количество пропусков по болезни
Губернаторские состязания Финал соревнований 7а класс встретил в г. Анапе
Спортивная смена России
Трансляция опыта
Цитата автора Экспериментальный подход ставит учителя физической культуры в новые условия, когда изменяются требования к организации занятий, их планированию и учету. Меняется его социальный статус - учитель становится тренером. Но задача этого тренера - не поиск талантливого юного спортсмена, а привитие интереса к регулярным занятиям, приучение организма к систематической, постепенно увеличивающейся тренировочной нагрузке, которая помогает преодолевать собственные слабости и недостатки, воспитывает волю, настойчивость в достижении цели. Член-корреспондент РАО, профессор Бальсевич В.К.
Будьте здоровы!