Здоровьесозидающий потенциал урока Учитель биологии МБОУ «Рычковская ООШ»
…забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества. В.А. Сухомлинский
Медицинские осмотры детей в школах показывают, что здоровых детей с каждым годом становится меньше. Самыми распространенными являются болезни позвоночника, нервные расстройства и нарушения зрения- показатели неправильно организованного урока, учебного процесса в школе в целом, что еще раз доказывает о необходимости широкого применения здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе.
ПРИЁМЫ позволяющие разнообразить деятельность учащихся на уроке. Таблица «толстых» и «тонких» вопросов ?? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…?
Перепутанные логические цепочки Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют
Рефлексия: анализ собственных действий и усвоенных знаний Приемы : синквейн верные и неверные утверждения мини-тест ответы на поставленные в начале урока вопросы
отмечается наиболее интенсивные рост и развитие организма происходит формирование здоровья на всю дальнейшую жизнь организм ребенка наиболее чувствителен к внешним факторам окружающей среды этот период совпадает с важнейшим социальным этапом развития - получением ребенком общего среднего образования
Здоровьесберегающие задачи урока Личностная ориентированность Психологическая безопасность Гигиеническая обоснованность Профилактическая направленность Направленность на формирование ценности здоровья и ЗОЖ
* Занимательный учебный материал * Практическое применение знаний * Работа в группах * Учебный эксперимент * Оценивание собственного ответа * Стадия вызова * Все стадии урока * Стадия осмысления * Рефлексия Личная ориентированностьСтадии урока
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ соответствие содержания и методов образования возрастным особенностям детей доброжелательная обстановка на уроке организация отношений сотрудничества на уроке
ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ соблюдение требований к объему нагрузки обоснованное применение ТСО и др. средств обучения соблюдение требований к санитарному состоянию кабинета (проветривание, освещенность…) и т.д.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Создание положительного эмоционального настроя на урок применение приемов психологической разгрузки увеличение двигательной активности учащихся за счет использования педагогических технологий
Здоровье сберегающая деятельность педагога обеспечивает возможность сохранить и укрепить как здоровье учащихся, так и свое собственное здоровье Здоровье сберегающая деятельность педагога обеспечивает возможность сохранить и укрепить как здоровье учащихся, так и свое собственное здоровье ВЫВОД: