Здоровьесозидающий потенциал урока Учитель биологии МБОУ «Рычковская ООШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие творческих способностей через здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества образовательного процесса».
Advertisements

Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Подготовила зав. кафедры ФЭТ Емельянова Елена Викторовна.
Подготовила Костина Елена Алексеевна Учитель французского языка МБОУ Одинцовский лицей 2.
«Здоровьесберегающие технологии при подготовке детей к школе» Педагог-психолог: Никифорова Наталия Николаевна.
«Согласно Федеральному Государственному Стандарту процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся»
«Использование здоровьесберегающих технологий как фактора повышения качества учебно-воспитательного процесса» Заместитель директора ГБОУ СОШ 523 Алешина.
Чубенко Лариса Валентиновна учитель-дефектолог. Сухомлинский Василий Александрович …забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно- гигиенических.
Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.
Здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровьесберегающая педагогика в начальной школе.
Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в образовании Руденок Татьяна Степановна, преподаватель начальных классов МОУ Рождественская ООШ.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Здоровьесозидающий потенциал курса ОБЖ средней школы. Учитель ОБЖ ГБОУ Лицей 101 Сергей Петрович Летов.
Укрепление и охрана здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с новыми требованиями санитарных правил к образовательному учреждению.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА «Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
Педсовет 2012 г.. «З АБОТА О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ, ТЕМ БОЛЕЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА – … ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЗАБОТА О ГАРМОНИЧЕСКОЙ ПОЛНОТЕ ВСЕХ ФИЗИЧЕСКИХ И.
Транксрипт:

Здоровьесозидающий потенциал урока Учитель биологии МБОУ «Рычковская ООШ»

…забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества. В.А. Сухомлинский

Медицинские осмотры детей в школах показывают, что здоровых детей с каждым годом становится меньше. Самыми распространенными являются болезни позвоночника, нервные расстройства и нарушения зрения- показатели неправильно организованного урока, учебного процесса в школе в целом, что еще раз доказывает о необходимости широкого применения здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе.

ПРИЁМЫ позволяющие разнообразить деятельность учащихся на уроке. Таблица «толстых» и «тонких» вопросов ?? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…?

Перепутанные логические цепочки Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют

Рефлексия: анализ собственных действий и усвоенных знаний Приемы : синквейн верные и неверные утверждения мини-тест ответы на поставленные в начале урока вопросы

отмечается наиболее интенсивные рост и развитие организма происходит формирование здоровья на всю дальнейшую жизнь организм ребенка наиболее чувствителен к внешним факторам окружающей среды этот период совпадает с важнейшим социальным этапом развития - получением ребенком общего среднего образования

Здоровьесберегающие задачи урока Личностная ориентированность Психологическая безопасность Гигиеническая обоснованность Профилактическая направленность Направленность на формирование ценности здоровья и ЗОЖ

* Занимательный учебный материал * Практическое применение знаний * Работа в группах * Учебный эксперимент * Оценивание собственного ответа * Стадия вызова * Все стадии урока * Стадия осмысления * Рефлексия Личная ориентированностьСтадии урока

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ соответствие содержания и методов образования возрастным особенностям детей доброжелательная обстановка на уроке организация отношений сотрудничества на уроке

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ соблюдение требований к объему нагрузки обоснованное применение ТСО и др. средств обучения соблюдение требований к санитарному состоянию кабинета (проветривание, освещенность…) и т.д.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Создание положительного эмоционального настроя на урок применение приемов психологической разгрузки увеличение двигательной активности учащихся за счет использования педагогических технологий

Здоровье сберегающая деятельность педагога обеспечивает возможность сохранить и укрепить как здоровье учащихся, так и свое собственное здоровье Здоровье сберегающая деятельность педагога обеспечивает возможность сохранить и укрепить как здоровье учащихся, так и свое собственное здоровье ВЫВОД: