Стратегические подходы к созданию инклюзивной социальной среды как условие ресоциализации семей, вовлеченных в эпидемию ВИЧ Краевое государственное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стигма и дискриминация при ВИЧ инфекции Бокажанова Алия, Национальный Координатор Объединенной Программы ООН по ВИЧ/СПИД ( ЮНЭЙДС) 17 Ноября 2009 г., г.
Advertisements

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Инновационные технологии, реализуемые в Тюменской области реализуемые в Тюменской области в сфере защиты прав детей и семейной политики Тюменская область.
ОРОО «Феникс ПЛЮС» (г. Орёл) лауриат премии ООН «RedRibbon» 2008 Проект «Паллиативная помощь и уход при ВИЧ/СПИДе у пациентов и уход при ВИЧ/СПИДе у пациентов.
Медико-социальная помощь женщинам и детям, затронутым эпидемией ВИЧ.
Дети и подростки со знаком плюс в доброжелательном городе.
Оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь.
Проект «МЛаДа» реализуется на базе женских консультаций г.Череповца и Городского родильного дома Руководитель проекта: Герман Валентинович Мяснов гл. врач.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
Создание системы безопасного проживания и воспитания детей-сирот в замещающих семьях 2010 год Руководитель : Гуляева Г.А., консультант отдела по работе.
восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на.
Министерство труда и социального развития Омской области Межрегиональная конференция "Семья и детство без жестокости и насилия" Верещак "Внедрение социальных.
«Работа социального педагога с различными видами девиаций в поведении детей». Социального педагога МАОУ СОШ 1 г. Р.п.Красные Баки Жолобовой В.В.
Профилактика ранних отказов от детей Елена Ярская-Смирнова Центр социальной политики и гендерных исследований, Саратов.
оказания экстренной адресной социальной, психологической, правовой, медико-социальной помощи семьям с детьми, женщинам и детям, оказавшимся в ситуации.
Программа Новосибирской области «Чужих детей не бывает»: опыт городской общественной организации Центр семейного образования и воспитания «СЕМЬЯ И ДЕТИ»
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Санкт-Петербургское государственное учреждение «Кризисный центр помощи женщинам» Гречишкина Марина Анатольевна, директор.
This project is funded by the EU Проект финансируется ЕС Развитие альтернатив детским интернатным учреждениям в Санкт-Петербурге Батлук Юлия.
Транксрипт:

Стратегические подходы к созданию инклюзивной социальной среды как условие ресоциализации семей, вовлеченных в эпидемию ВИЧ Краевое государственное учреждение социального обслуживания КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям города Бийска» Мельникова Е.А. Зам. директора, специалист по оказанию паллиативной помощи ВИЧ - инфицированным и членам их семей. Алтайский край г.БИЙСК 2009.

Медико – социальная помощь ЛЖВС Формирование базы данных ВИЧ – положительных клиентов, нуждающихся в мерах социально - психологической поддержки и реабилитации. Создание эмпатичных отношений между клиентом и специалистом, удержание и ведение клиента до выхода из кризиса. Межведомственный кейс – менеджмент по сопровождению клиентов, алгоритм передачи клиента в команде.

Предпосылки социально – психологической помощи клиентам Положительный тест на ВИЧ не показатель к социальному сопровождению. Изменение социального статуса. Отказ от родительских обязанностей и прав. Саморазрушающее поведение. Угроза жизни ребенка. Преклонный возраст. Ограничение дееспособности. Правовая незащищенность.

Определение потребности в социальном сопровождении. Доверенный специалист предлагает социальную ( медицинскую ) помощь и сопровождение ( исключение – просьба клиента). Основной показатель к предложению социальной помощи – оценка жизненной ситуации клиента (саморазрушающее поведение, отсутствие приверженности наблюдению и лечению, детский возраст и т.д.)

Стратегически приоритетные виды помощи клиентам Продвижение к ЗОЖ (наблюдение в СПИД – центре и т.д.) Трудоустройство. Юридическая поддержка. Оформление социальных выплат. Интервенция в кризисную ситуацию семьи. Содействие при устройстве детей в образовательные учреждения. Подготовка педагогического сообщества к работе с ВИЧ + детьми.

Основные целевые группы, нуждающиеся в длительном социальном наблюдении Опекунские семьи, воспитывающие детей с положительным ВИЧ – статусом. Дети и подростки. Беременные женщины. Женщины с детьми. Родители с химической зависимостью.

Особенности современного этапа эпидемии ВИЧ-инфекции в г.Бийске. Выявление социально адаптированных клиентов на поздней стадии течения болезни: Острота кризиса. Неэффективность лечения. Неблагоприятный прогноз течения болезни. Тяжесть социально- психологических последствий для семьи (справка).

Политическая некорректность материалов в СМИ.

Наиболее уязвимые клиенты: беременные женщины, у которых заболевание выявляется на поздних сроках беременности и во время родов, Дети с перинатальным контактом по ВИЧ-инфекции и с установленным ВИЧ-статусом. Преклонный возраст опекунов ВИЧ-положительных детей.

Консультирование в роддоме ДО ВЕРЫ ДОВЕРИЕ

Факторы, способствующие социальной дезадаптации клиентов: хронический стресс в связи с ВИЧ-статусом своим или ребёнка, некомпетентность в вопросах воспитания ребёнка с ВИЧ-статусом, социальная и правовая незащищённость, отсутствие осознания проблемы, отрицание, игнорирование ВИЧ-статуса одним из супругов, невозможность раскрытия ВИЧ-статуса в кругу семьи, бытовая нестабильность, химическая зависимость, психологическая истощённость в результате затяжного кризиса.

« Положительный » ребёнок в семье. препятствия при устройстве ребёнка в ДОУ и школу - непрофессиональные реакции детских врачей - в воспитании ВИЧ- положительного ребёнка не участвуют близкие родственники - страх преодоления социального отчуждения - проблема раскрытия положительного ВИЧ-статуса ребёнку

? Семейные формы устройства ВИЧ - положительного ребёнка. ?

Типичные ошибки специалистов при работе с семьёй, затронутой ВИЧ. Ошибки в оценке реального состояния клиента (абстиненция, затяжная депрессия, суицидальные настроения, мнимая закрытость….) Сокращённая консультация (неполная информация о проблеме). Отсутствие межведомственной координации в оказании помощи (кейс-менеджмент). Чрезмерная опека семьи (алгоритм поиска решений в кризисе и обращения к специалистам). Отсутствие эмпатии к клиенту.

Паллиативная помощь – улучшение качества жизни ВИЧ- инфицированных и членов их семей. Амбиции клиента Оценка реальности и перспектив клиента Достойная (приемлемая клиентом) новая социальная действительность

Духовная и философская основа паллиативной помощи. Элизабет К.-Росс. Практика религиозных обрядов. Помощь другим важна более для помогающего… Отягощение кризиса в семьях, затронутых ВИЧ, на госпитальной(завершающей) стадии ВИЧ-инфекции(СПИД). Паллиативная помощь - избавление не от жизни, а от страдания (в том числе членов семьи).

Критерии эффективности медико – социальной помощи ВИЧ – положительным и членам их семей Активная циркуляция информации внутри команды (медицинские учреждения, общественная организация «Выбор», социальная служба) Длительное эмпатичное сотрудничество специалистов и клиента. Преодоление кризиса и диспансерное наблюдение. Осознание социальных прав, социальная активность. Формирование нового жизненного плана ( ресоциализация). Принятие духовной помощи в период ухода из жизни и утраты близкого.

Сохранение команды паллиативной помощи. Актуализировалась проблема профилактики синдрома эмоционального выгорания специалистов, оказывающих помощь ВИЧ-инфицированным на терминальной стадии болезни и в период утраты.