Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в педагогическую деятельность учреждения. Подготовила Чепенко Аксана Львовна заведующая, высшая категория
Основные нормативные документы, определяющие основные приоритеты развития дошкольного образования : Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым года) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от от 27 октября 2011 г. N 2562 г.) Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от ) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ 655 от года) СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях«(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 )
Цель проекта: обеспечение полноценной теоретической и практической подготовки педагогических работников к творческой реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ).
Основные задачи проекта: 1. Осуществить системный анализ основных положений ФГТ. 2. Провести сравнение традиционной и инновационной образовательных парадигм, с выявлением специфики современных подходов к организации развивающей учебно-воспитательной среды в ДОУ. 3. Познакомить педагогов с едиными теоретическими основами ФГТ. 4. Создать условия для формирования педагогических компетенций, обеспечивающих реализацию ФГТ. 5. Освоить проектирование различных видов развивающей деятельности детей в ДОУ. 6. Разработать практико-ориентированную модель преемственности образования в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте, позволяющую минимизировать негативные последствия возрастного кризиса, связанного с началом систематического обучения.
Этапы реализации проекта: 1-й этап подготовительный.2010 – 2011 у.г. 2-й этап – рабочий у.г. 3-й этап обобщающий – 2013у. г.
1-й этап подготовительный – 2011 у.г. 1.Изучение нормативно - правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии с ФГТ. 2.Издание приказа о создании рабочей группы для разработки (корректировки) основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 3.Разработка положения о рабочей группе 4.Разработка плана работы рабочей группы по введению ФГТ к структуре и условиям ООП ДО. 5.Анализ программно - методического обеспечения реализуемой Программы. 6.Анализ условий реализации Программы. 7.Анализ имеющейся системы мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы. 8.Оформление стендового уголка в методическом кабинете "Внедрение ФГТ " (со сменной информацией).
2-й этап – рабочий у.г 1.Разработка плана – графика повышения квалификации педагогических работников в связи с введением ФГТ. 2.Консультирование педагогов ДОУ по разработке (корректировке) основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 3.Семинар–практикум: "Организация образовательной среды с учетом требований ФГТ«. 4.Педагогические советы. 5.Педагогические часы по изучению приказа Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011г. "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 6.Семинар–практикум: "Организация образовательной среды с учетом требований ФГТ». 7.Разработка планирования образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГТ.
3-й этап обобщающий у.г. Обобщение результатов работы по организации педагогической работы по ФГТ, их анализ, формулировка выводов и составление рекомендаций по дальнейшей реализации Федеральных требований.
Значительно повысился профессиональный уровень всех педагогов в знании нормативно - правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии с ФГТ. Результаты работы по переходу ДОУ на ФГТ 1. Повысился уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федеральных государственных требований. 2. Разработаны схемы интеграции образовательных областей. 3. Разработаны формы работы с детьми в режимных моментах по образовательным областям. 4. Разработаны схемы планирования организованной совместной деятельности взрослого и детей. 5. Системно- деятельностный подход позволил воспитателям активизировать основные виды детской деятельности: (игровую, двигательную, коммуникативную, продуктивную, познавательно- исследовательскую, трудовую, музыкально-художественную, чтение художественной литературы, которые являются основными формами практики.