Исследование по ситуации в стране в области сбора и распространения информации о СПМРХВ среди основных заинтересованных групп В рамках проекта «Усиление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ФОРУМ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Астана, Казахстан 19 Сентября, 2011 Проект: «Усиление потенциала организаций гражданского общества для реализации.
Advertisements

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Субрегиональное совещание стран Европы и СНГ: 7-8 марта 2007 г., Стамбул, Турция Сессия 6 – Усиление координации ГЭФ в стране, обмен информацией и помощь.
1 ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ НПО Челябинского региона В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЯ МАЙ, 2003Г.
1 РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОРХУС-ЦЕНТР КОДИР БОТУРОВ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ.
Система обеспечения информационной безопасности РФ предназначена для реализации государственной политики в данной сфере.
Форум НПО Усиление потенциала организаций гражданского общества для реализации СПМРХВ на национальном и региональном уровне в регионе ВЕКЦА Региональная.
Заседание Координационной комиссии по проблемам изменения климата 24 сентября 2013 г., Бишкек Изменение климата в Кыргызстане: мобилизация ресурсов для.
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Перспективы REHRA:. Последующие шаги по проекту Быстрой Оценки Рисков подготовка, проверка качества, перевод и публикация заключительного отчета и резюме.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Поддержка СПМРХВ и реализация СГС в Республике Таджикистан Бурханова М. А., к.э.н., ОО «Фонд поддержки гражданских инициатив» (ФПГИ, Дастгири-Центр), Таджикистан.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
МеТА проект в Кыргызстане Джанкорозова М. Национальный МеТА секретариат, Бишкек 2009.
Отчет о деятельности МЭСЦА в рамках индикаторного плана мероприятий на 2008г. О планах на 2009 Александра Поварич Нац. координатор МЭС ЦА, Узбекистан.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Транксрипт:

Исследование по ситуации в стране в области сбора и распространения информации о СПМРХВ среди основных заинтересованных групп В рамках проекта «Усиление потенциала организаций гражданского общества для реализации СПМРХВ на национальном и региональном уровне в регионе ВЕКЦА»

Обращение с химическими веществами в КР Химическое производство - незначительно (лакокрасочная, ртутная, фармацевтическая, пластмассовые изделия, бытовая химия) Использование химических веществ - значительно (энергетика, горно- добывающая, золотодобывающая, С.Х, медицинская и др.) Химические вещества – импортируются, контроль слабый Законодательство, регулирующее безопасное управление химическими веществами не совершенно Институциональное управление – разобщено Учет и отчетность отсутствуют Национальный регистр не ведется с 2009 г. План действий по СОЗ не исполняется должным образом Национальный профиль по химическим веществам разработан, обновлен Недоступность и разрозненность информации Отсутствие системного мониторинга Отсутствие специализированных полигонов Нет единой государственной политики и программы в области обращения с ХВ

Проблемы национального законодательство в области управления химическими веществами Нормативная правовая база не достаточно отвечает требованиям современности по обеспечению управления химических веществ; Недостаточное внимание в законодательстве отведено расширению саморегулирующих механизмов в обеспечении безопасного обращения химических веществ Законодательно не закреплены нормы по рациональному управлению химическими веществами на протяжении всего их жизненного цикла; Слабо развита процедура информированности всех заинтересованных сторон в сфере управления химическими веществами; Отсутствуют механизмы участия ГО в управлении ХВ Действующая в настоящее время в республиках система классификации и маркировки отличается от Глобальной гармонизированной системы классификации и маркировки химических веществ, что препятствует развитию системы передачи информации.

Ситуация в Кыргызстане относительно сбора информации в области химической безопасности Компетенция органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Межведомственные комиссии, комитеты, рабочие группы Библиотечные сети Информационные ресурсы системы государственной статистики Государственная система правовой информации Программы и проекты международных донорских организаций в области химической безопасности, реализуемых в Кыргызстане Информационные ресурсы неправительственных организаций Бизнес - сообщества

Проблемы сбора информации по химическим веществам Межведомственная разобщенность и дублирование функций специально уполномоченных органов, решающих вопросы обращения с химическими веществами; Отсутствует структура, специально предназначенная обеспечивать координацию и контроль за обращением химических веществ в целом. Межведомственные органы не институционализированы и не охватывают все аспекты управления химическими веществами Отсутствие системного мониторинга Слабое техническое оснащение лабораторий, мало лабораторий имеют международную аккредитацию Нет единой государственной политики и программы в области обращения с ХВ Отсутствует система государственной статистической отчетности по химическим веществам, Практики, а также соответствующих механизмов обеспечения доступности и распространения экологической информации субъектами предпринимательства для общественности не имеется, за исключением крупных объектов, которые находятся под пристальным вниманием общественности. Программная и проектная деятельность НПО и международных организаций ограничены во времени и не имеют преемственности, данные результатов, таких проектов носят фрагментарный характер.

Информационные потоки Внутренние информационные потоки органов государственной власти и местного самоуправления Внешние информационные потоки органов государственной власти и местного самоуправления Общественные собрания, встречи, консультации с представителями органов местного самоуправления Интернет- ресурсы Специализированные издания Запросы Коммуникативные мероприятия СМИ Геоинформационные системы Электронные базы – данных

Проблемы распространения информации В странах не существует системы обмена информацией. Недостаточность или отсутствие информации о состоянии окружающей среды по многим параметрам объясняется разрушением системы сбора первичных данных, недостаточности материально-технической базы и средств для проведения постоянного мониторинга объектов окружающей среды. Для органов власти остаются характерными слабое информационное взаимодействие с ГО и слабое развитие информационных ресурсов, предназначенных для массового информационного обслуживания населения по вопросам, связанным с деятельностью этих органов, недоступность и разрозненность информации, частое дублирование информации в базах данных различных ведомств и организаций. Отсутствуют либо находятся на начальной стадии электронные регистры, базы данных. Не достаточное финансирование мероприятий по формированию и поддержанию автоматизированных баз данных по химическим веществам; Слабо обеспечение информацией на государственных языках; Слабый потенциал институтов ГО

Задача 1: Усиление общественного участия в СПМРХВ на национальном, субрегиональном уровне Создание площадок для межведомственного и межсекторального взаимодействия (диалоговые площадки) Проведение лоббистских кампаний Участие в разработке политики, законодательства, конкретных планов, программ, проектов. Организация общественного контроля за процессом реализации СПМРХВ Выполнение совместных проектов по повышению потенциала и информированности представителей заинтересованных сторон. Разработка и участие в мероприятиях по реализации СПМРХВ в кратко-, средне- и долгосрочные национальных, секторальных и территориальных планах и программ; Участие в создании и развитие систем регистров выбросов и переноса опасных загрязнителей, географические информационные системы и системы электронных баз данных. Сбор и распространение данных об использовании, воздействии и опасности токсичных химических веществ

Задача 2: Повышение потенциала НПО по вопросам химической безопасности Создать в странах информационно-ресурсный центров на базе существующих НПО для информирования и повышения потенциала организаций гражданского уровня по выполнению СПМРХВ. Разработать программу по повышению информированности и осведомленности населения о СПМРХВ включающую пакет проектных предложений для доноров и конкретных действий по ее реализации. Поддерживать исследований по альтернативам для токсичных химических веществ и продвижение продуктов, которые разлагаются биологическим путем или могут утилизироваться; Включение вопросов химической безопасности в учебные программы школ и вузов; Укрепление национальных информационных сетей в области обмена, распространения и предоставления информации по вопросам химической безопасности; Поддерживать участия НПО в проведении инвентаризации токсичных химических веществ;

Задача 3:Субрегиональное сотрудничество, участие общественности в международном контексте. Участие в международных процессах представителей НПО Перевод международных документов на национальные языки Проведение совместных международных проектов, компаний, акций. Обеспечить общественное участие и контроль за выполнением Глобального плана действий

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ