Тема:«Адаптация пятиклассников. Уровень подготовки к обучению в основной школе». Цель: обеспечение непрерывности и преемственности в обучении и воспитании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5- й класс МОУ гимназия 1 г. Советска учебный год.
Advertisements

МОУ « Октябрьская СОШ » « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Митрофанова Анна Владимировна Педагог-психолог.
МОУ « Точилинская сош » Смоленского района Алтайского края Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора по УВР Гребенкина.
Адаптация учащихся 5 «А» класса Классный руководитель: Маслова Елена Алексеевна
Адаптация учащихся 5-х классов к образовательным программам и условиям обучения в средней школе.
Преемственность между начальным и средним звеном МО учителей естественно-научного цикла.
«Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС» Докучаева Т.Л.
Презентация по теме: Педсовет по преемственности в 5 классах
Шамараева Юлия Анатольевна МБОУ «СОШ 4» г.Корсаков.
Преемственность между начальной и средней школой..
Консилиум Преемственность между начальным и средним звеном Шамараева Юлия Анатольевна МБОУ «СОШ4» г.Корсаков.
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
МОУ школа 5 имени Ю. А. Гарнаева с углубленным изучением отдельных предметов Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора.
Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» УшенинаТ.П МОУ Старокопская ООШ 2010 год.
Педагогический совет Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения.
СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКОВ УЧАЩИХСЯ.
2 класс План собрания: 1. Успеваемость учащихся за третью четверть. 2. Положение о единых требованиях к ведению ученического дневника. 3. Обеспечение учащихся.
Индивидуальная работа с родителями. Цель образовательного учреждения Организовать взаимодействие с семьёй в интересах развития личности ребёнка.
СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКОВ УЧАЩИХСЯ ПРОКОФЬЕВА Л.С.
Норма времени для выполнения домашнего задания согласно Сан ПиНам: 2-3 классы – 1,5 часа 4-5 классы – 2 часа 6-8 классы – 2,5 часа 9-11 классы – до 3,5.
Транксрипт:

Тема:«Адаптация пятиклассников. Уровень подготовки к обучению в основной школе». Цель: обеспечение непрерывности и преемственности в обучении и воспитании школьников, включённость учащихся в образовательный процесс в основной школе. МКОУ Богучанская СОШ

Проект проведения педконсилиума: 1.Характеристика класса - 12 – 15 мин. Выступает Кравец ЛИ; 2.Состояние здоровья пятиклассников 3 – 5 мин. Сообщение готовит мед сестра или Кравец ЛИ 3.Со своими наблюдениями, первыми выводами об особенностях классного коллектива и каждого ученика, об их интересах, особенностях семейного воспитания - до 7 мин. Выступает Купчигина ТВ; 4.Результаты анкетирования 5-ов. Сообщает Алексеенко ЕИ 5.О результатах обученности, о владении выпускниками начальной школы общеучебными навыками, умениями, итоги вводных к/р. Сообщают учителя, каждый до 5 минут; 6.Выработка рекомендаций для дальнейшей работы с пятиклассниками – до 5 минут.

Вопрос в 4 ом классе в 5 ом классе В каком классе тебе учиться легче? 50%

Ты скучаешь по начальной школе? « Да » - 25% « Нет » – 35% « Иногда » - 10% « Не очень » - 30% Как зовут твоего классного руководителя? Знают - 100% Родители смотрят твои тетради? «Да» - 50% «Нет» - 20% «Иногда» - 20 %

На каком уроке тебе совсем легко? русский язык – 5% литература - 15% английский язык – 15% математика – I гр – 46%; II гр – 43% информатика - 25% история - 20% природа - 15% ИЗО - 55% труд - 50% физическая кул - 20% ОСЭ - 0% «Худ культура Кр кр» - 5%

На каком уроке почти всегда интересно? русский язык - 5% литература - 15% английский язык - 10% математика - Iгр - 35% II – 29% информатика - 5% история - 45% природа - 10% ИЗО - 30% труд - 55% физическая кул - 35% ОСЭ - 25% «Худ культура Кр кр» - 25%

На каком уроке, в основном, трудно? русский язык - 80% литература - 5% английский яз - 40% математика – I гр – 35%, II - 43% информатика - 5% история - 25% природа - 15% ИЗО - 5% труд - 5% физическая кул – 30% ОСЭ - 0% « Худ культура Кр кр » - 10%

Как ты думаешь, почему трудно? Мало готовлю уроки – 5% Не понимаю объяснения учителя – 40% На уроке часто болит голова – 15% Много задают – 30% Плохо понимаю предмет – 15% Быстро говорит учитель – 15% Боюсь учителя – 5% Строгий учитель – 30% Некоторые разговаривают- 40% Невнимательна – 20% Бывает, что не слушаю учителя – 30%

Больше нравится учиться в одном кабинете -10% В разных – 80% Какой кабинет тебе нравится больше других? % % % % % % инф - 5% с/з - 10% мастерские - 5%

Тебе часто помогают родители выполнять домашнее задание? « Да » – 35% « Нет » – 60% По какому предмету ты выполняешь домашнее задание дольше всего? русский язык – 70% литература – 10% английский яз – 10% математика – Iгр – 77% IIгр – 86% ОСЭ - 5% информатика – 20% история – 30% природа – 5% труд – 10% физ-ра – 0% «Худ культура Кр кр» - 15%

По каким предметам чаще всего ты записываешь домашнее задание на уроке в дневник? русский язык – 55% литература – 5% английский яз – 5% математика гр – 85% IIгр - 57% информатика – 25% история – 10% природа – 10% труд – 15% физическая кул – 10% ОСЭ – 0% « Худ кул Кр кр » - 5% По всем предметам – 2 ученика

Как ты считаешь, кто из учителей не забывает поставить тебе отметку за работу на уроке? Александр Васильевич – 25% Татьяна Михайловна – 10% Лидия Васильевна – 40% Елена Ивановна – 20% Валерий Николаевич- 54% Светлана Юрьевна - 25% Людмила Сергеевна – 45% Тамара Владимировна – 57% Наталия Александровна – 20%

Классному руководителю Купчигиной ТВ рассадить учащихся 5-го класса с учётом пожеланий учителей, принявших участие в работе консилиума. Всем учителям строго соблюдать предложенную рассадку учащихся; В течение II четверти учителям-предметникам провести, по необходимости, индивидуальные встречи с родителями учащихся, о результате бесед, пожалуйста, информируйте Купчигину ТВ; В течение II четверти учителям провести (по необходимости) индивидуальные беседы с учащимися о выполнении единых требований; Учителям вспомнить функции отметки и максимально ответственно подходить к оцениванию знаний учащихся. Отметки комментировать, своевременно выставлять в классный журнал, дневник ученика; Помнить, что в дневник можно записывать не только замечания, но и отмечать успех ребёнка; Рекомендации принятые на пед. консилиуме по вопросу преемственности начальная школа – основная:

Рекомендации принятые на пед. консилиуме по вопросу преемственности начальная школа – основная: Администрации школы к концу третьей четверти решать вопрос о классном руководителе будущего 5-го класса, учителях-предметниках; Учителям-предметникам вместе с учителем выпускающим класс, составлять тексты контрольных работ, контрольные опросники, посещать уроки, провести несколько уроков в 4-ом классе, начиная с третьей четверти; Классному руководителю посетить классные часы, принять участие в их проведении, побывать на родительском собрании; Учителя-предметники обязательно приходят на первое родительское собрание в 5-м классе;

Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников; Уделять особое внимание организации учебного процесса: готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте); правильность оформления тетрадей, различных видов работ; требования к ведению дневника (ученик заполняет дневник в начале учебного года на классном часе). Сделать нормой единые дисциплинарные требования: начинать урок со звонком; готовиться к уроку на перемене; прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука – это сигнал вопроса или ответа; урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей;

Домашнее задание не оставляем на самый конец урока – его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению (домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их); Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-ом классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физминутку; На «устных» уроках не должна превышаться норма письма, главная общеучебная задача – формирование речевых, коммуникативных умений;

Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться чёткими инструкциями; Ученики должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных (изучают, повторяют на классных часах); Желательно учителям-предметникам своевременно выставлять оценки в дневник ученика, контролировать запись домашнего задания в дневник. Классные руководители проверяют дневник еженедельно, выставляя оценки, пропуски и опоздания уроков, записывают не только замечания, но и благодарности…; Проанализировать выполнение рекомендаций в конце декабря.