Функционально грамотная личность – это личность, которая способна 1. использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция (автор – академик Концепция (автор – академикакадемик РАО А.А.Леонтьев) РАО А.А.Леонтьев) Цель: выращивание Цель: выращивание функционально-грамотной.
Advertisements

Концепция (автор – академик РАО А.А.Леонтьев), определяющая цель: выращивание функционально-грамотной личности (развитие личности через культуру в деятельности)
Образовательная программа «Школа 2100» - «Педагогика здравого смысла» ( А.А. Леонтьев). Цель: функционально грамотная личность. Единые технологии ( проблемный.
С КАК ИЗМЕНИТЬ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? ВЧЕРА: Советская традиционная система образования – очень хорошая! +…, +…, + … СЕГОДНЯ: -Кризис 1990-х -Заказ родителей.
Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100». Основные идеи концепции: ориентация на потребности и возможности современной массовой школы; опора на педагогическое.
«Школа – 2100» Современное направление развития образования.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник для первоклассников. - М.: «Баласс» Этот учебник позволяет одновременно успешно работать и с.
Толмачева С.М., руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ 9 г. Амурска 1 февраля 2012 г.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
На какие вопросы должна дать ответ каждая образовательная система? Зачем учить? (Цель) Чему учить? (Содержание) Как учить? (Технологии)
система личностно ориентированного, развивающего образования для массовой школы, непрерывного по ступеням: Дошкольная подготовка Начальная школа Основная.
Образовательная система « Школа 2100». Что же означает название ? Век, в котором мы живем Бесконечность Живем в настоящем, готовя будущее! Школа 21.
Образовательная программа «Школа ». будущее государства – в качественном образовании сегодня; будущее государства – в качественном образовании.
система личностно ориентированного, развивающего образования для массовой школы, непрерывного по ступеням: Дошкольная подготовка Начальная школа Основная.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Основные особенности работы по системе «Школа 2100» в 5 классе 1.Цели 2.Технологии 3.Содержания.
С Авторы-составители программы: Чиндилова О.В., Чиндилов Д.В.
Транксрипт:

Функционально грамотная личность – это личность, которая способна 1. использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения жизненно-практических задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений; 2. действовать в соответствии с общественными ценностями, понимая, что жизнь среди людей - это постоянный поиск компромиссов.

3 КАК сделать? Простроить цели до конкретных действий на уроке «Главное не знания, а умения ими пользоваться» академик А.А.Леонтьев (1995 г.) Функционально грамотная личность Общеучебные умения организационные, интеллектуальные, оценочные, коммуникативные Цели предметов – линии развития (какие жизн.задачи помогает решать) Учебные задания, развивающие предметные умения = «портрет» = УУД

система личностно ориентированного, развивающего образования для массовой школы, непрерывного по ступеням: Дошкольная подготовка Начальная школа Основная школа Старшая школа 1010

Деятельностный подход Деятельностный подход Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на его сознание и развитие его личности в целом Процесс обучения есть всегда обучение деятельности Процесс учения должен быть творческим Обучение деятельности – совместная учебно-познавательная деятельность группы учащихся под руководством учителя

Преемственность - объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития Непрерывное образование понимается как согласованность и перспективность всех компонентов системы: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка

7 Развивающая образовательная среда – основа нового образовательного результата Педагог ОцениваниеВнеклассная жизнь Одноклассники

8 Условия построения развивающей образовательной среды школы Создание коллектива единомышленников Изменение образовательного процесса (внедрение новых технологий) Обогащение внеклассной жизни школы От «оракула» к «помощнику» Изменение позиции взрослых в оценке успешности ребенка

Минимакс – принцип работы с содержанием учебного материала. Материалы учебника и учитель дают возможность ученику, если он захочет, взять материал по максимуму (в учебнике для этого есть избыточные знания и избыточные задания). Минимум содержания (гос. стандарт и требования программы) должен усвоить каждый ученик. Минимум предъявляется ученику на уроках открытия нового знания, закрепления и выносится на контроль. Максимум позволяет ученику удовлетворить свои, личностные запросы и интересы.

Содержание учебников в «Школе 2100» ( с 1998 г.) – по принципу минимакса: «иголку в стоге сена» Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИ спрашиваем МАКСИ предлагаем в свою зону ближайшего развития Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развития лично его – индивидуальная образовательная траектория Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы

Комплект учебников и пособий С 1990 по 2010 год выпущен полный комплект пособий по дошкольной подготовке, полный комплект учебников по начальной школе. В средней школе на 2010 год по отдельным предметам линии учебников доведены до 11 классов Учебники реализуют единый комплект предметных программ с общих концептуальных позиций. Они написаны в едином пространстве – методологическом, методическом, дидактическом и психологическом. Учебники интегрируют предметы и курсы не формально (под одну обложку), а через общие линии развития школьника средствами предмета и показ межпредметных связей.

Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН Бунеев Рустэм Николаевич, доцент Бунеева Екатерина Валерьевна, заслуженный учитель Российской Федерации Пронина Ольга Викторовна.

Главные особенности программы: 1. Рассчитана одновременно на нечитающих и читающих детей. 2. Выделяются определенные линии развития детей: овладение грамотой; развитие умений слушания и говорения; расширение активного, пассивного и потенциального словаря; развитие орфографической и пунктуационной зоркости; овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов; формирование чувства языка. Обучение грамоте Основная цель курса – заложить основы формирования функционально-грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Сквозные темы: «Слово», «Предложение», «Текст».

Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН Бунеев Рустэм Николаевич, доцент Бунеева Екатерина Валерьевна.

Чтение и начальное литературное образование Отличительные особенности программы: 1) Нацелена на развитие интереса к чтению 2) Вводит школьника через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей 3) Способствует формированию личности и развитию творческих способностей ребенка 4) Предусматривает овладение приемами работы с текстом

Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН Бунеев Рустэм Николаевич, доцент Бунеева Екатерина Валерьевна.

Русский язык Отличительные особенности: 1.определены основные линии развития учащихся в рамках предмета (овладение функциональной грамотностью); 2.предложен путь формирования орфографической зоркости, работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом; 3.уже в начальной школе введены понятия «орфограмма» и «опознавательные признаки»; 4.состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса; 5.изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения; 6.выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка.

Руководитель авторского коллектива - доцент Вахрушев Александр Александрович

«Мир и человек» Отличительные особенности: 1.Рассмотрение целостной картины мира. 2.Экологическая ориентация курса. 3.Естественно-исторический подход в изложении материала. 4.Широкий охват тем (учет разнообразных интересов учащихся). 5.Выработка навыка истолкования своего опыта. 6.Решение проблемных задач как главный способ осмысления мира.

Руководитель авторского коллектива: профессор Ладыженская Таиса Алексеевна

Детская риторика Отличительные особенности программы: Сугубо практический характер. Центральное место занимают коммуникативные умения. Нравственно-риторические идеи В программе каждого класса выделяются два «сквозных блока»: а) общение; б) речевые жанры.

Руководитель авторского коллектива – кандидат ист. наук Данилов Дмитрий Даимович История Обществознание

Историко-обществоведческий курс Задача курса – дать ученикам минимум историко- обществоведческих знаний и обучить навыкам их использования в жизненных ситуациях.

Руководитель авторского коллектива - Горячев Александр Владимирович

«Информатика в играх и задачах» Главная цель курса: 1) Дать ученикам фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой. 2) Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой. 3) Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими принципами решения задач.

Доцент Куревина Ольга Александровна Доцент Лутцева Елена Андреевна

Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Математика Новые учебники сочетают в себе: · лучшее в традиционных подходах к изучению математики в начальной школе и достижения современного развивающего образования · требования стандарта и программные требования Образовательной системы «Школа 2100» дают возможность: · сформировать вычислительные навыки · научить решать разнообразные текстовые задачи · сформировать представление о величинах, элементах геометрии и алгебры · создать условия для развития функциональной грамотности учащихся в соответствии с новыми стандартами: · содержат элементы стохастики – дают начальное представление о теории вероятностей, статистике, комбинаторике · учат решать некоторые виды нестандартных задач соотнесены по содержанию и технологии с учебниками Образовательной системы «Школа 2100».